Стенд для испытаний автомобиля
И -аМ-Н.= Н
О П
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 622706
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.71 (21) 1659290/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 1т.03.73
2 (51) М. Кл.
B 60 Т 17/22
G 01 М 17/00
G 01 L 5/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) У ДК6 29 ° 1 13. .00 1.4:620.1. .0 5(088.8 ) Е. A. Соонвальд (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Таллинский политехнический институт (54) CTEHl1 ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области диагностики и испытаний автомобильных тормозов.
Наиболее близким из известных технических решений является стенд, содержащий раму, на которой для каждого колеса испытываемого автомобиля установлено по три беговых барабана, передний из них кинематически связан с приводом, а средний и задний шарнирно соединены с рамой балансирной опорой; механизм поворота балансирной опоры, состоящий из рычажной системы и силового цилиндра, и тормозной механизм беговых барабанов (1).
Основными недостатками стендов с беговыми барабанами являются неодинаковое нагружение барабанов при проверке тормозов, что приводит к уменьшению контактной плоцгади и возможного тормозного усилия. Другие недостатки — невозможность увеличивать сцепной вес передних колес, что в действительности имеет место при торможении на дороге вследствие инерционного усилия автомобиля, а также затрудненный въезд и съезд автомобиля.
Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний путем более полного использования сцепного веса автомобиля.
Цель достигается тем, что средний и задний беговые барабаны кинематически связаны с приводом, балансирная опора размещена на раме в соответствии с соотношением:
tga @р где а — угол между вертикалью и линией, проходящей через ось колеса автомобиля и ось шарнира балансирной опоры; ч — коэффициент сцепления шины колеса с поверхностью бегового барабана; при этом тормозной механизм выполнен в виде двух тормозных колодок для переднего и среднего беговых барабанов, связанных с рычажной системой механизма поворота оалансирной опоры, и тормозной колодки для заднего тормозного барабана, жестко связанной с рамой.
На фиг. 1 изображена схема расположения барабанов при наезде автомобиля на стенд; на фиг. 2 — рабочее положение барабанов.
На горизонтальной раме стационарно на подшипниках качения закреплен передний барабан 1. Барабаны 2 и 3 прикреплены к балансирным рычагам 4, ось 5 которых такю вс ° юФ
l» +с" Ф I1I Ф, а6УЖ416 .ъ Щф. / ае.,рф „° в. же стационарно прикреплена к 1 аМ.
К подъемному механизму 6 прикреплены тормозные колодки 7 и 8. Тормозная колодка
9 прикреплена станционарно к раме. Фиксатор положения 10 балансирных рычагов 4 прикреплен к раме и действует с помощью гидротолкателя 11 после спуска подъемного механизма 6.
Формула изобретения
Стенд работает следующим образом.
При нерабочем положении стенда оси ба- 10 рабанов 1 — 3 находятся на одном уровне и опираются на тормозные колодки 7 — 9. Автомобиль заезжает на стенд (ил11 съезжает со стенда) и останавливается, когда колеса находятся между передним 1 и задним 2 барабанами. Затем вступает в действие гидроцилиндр 11 подъемного механизма 6 и опускает тормозные колодки 7 и 8, вместе с тем освобождается и оарабан 3, и колеса упираются на три свободно вращающихся барабана (фиг.. 2) .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3527090, зб кл. 63 — 124, 1970.
Фиг. z
Составитель A. Наумов
Редактор H. Ахмедова Техред О. Лус.овая Корректор Л. Небола
Закан 4811g/18 Тираж 841 Подписное
ЦНИ1!ПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патесст», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
После привода во вра1цение барабанов 2 и 3 начинается проверка действия тормоза колеса. Вначале в сцеплении с колесом находятся все барабаны, но при увеличении тормозного момента колеса автомобиля немного движутся назад и упираются только на задние барабаны 2 и 3, прикрепленные к балансирпым р11чагам 4. Фиксаторы 10 придерживают балансирные рычаги в заданном положении. Так как на задние барабаны в данном положении колеса действует увеличенный сцепной вес, увеличивается и тормозной момент колеса. Сцепной вес увеличивается до 25% и зависит от расположения задних барабанов. При ср=0,5-:0,7 угол о. =
= 26 —:34 .
Стенд для испытаний автомобиля, преимущественно для проверки его тормозов, содержащий раму, на которой для каждого колеса испытываемого автомобиля установлено по три беговых барабана, передний из них кинематически связан с приводом, а средний и задний шарнирно соединены с рамой балансирной опоры, механизм поворога оалансирной опоры, состояшии из рычажной системы и силового шслипдра, и тормозIIoH механизм беговых бараба 108, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения достоверност11 результатов испытаний путем более полного использования сцепного веса испытываемого автомобиля, средний и задний беговые барабаны кинематически связаны с приводом, балансирная опора размещена на раме в соответствии с соотношением:
tg а(9 где a, — угол между вертикалью и линией, проходясцс11 1ерез ось колеса автомобиля и
oc ü шар 11ра оалапсирнои опоры; .р — коэффициент сцепления шины колеса с поверх IocTblo бегового барабана; при этом тормозной механизм выполнен в виде двух тормозных колодок для переднего и среднего беговых барабанов, связанных с рычажной системой механизма поворота балансирной ollopI. и тормозной колодки для заднего тормозного барабана, жестко связанной с рамой.

