Исполнительное устройство шагового гидроили пневмопривода
(((вдова в
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскин
Социалистимескин
Республик М 1
4j
2 (51) M. Кл
Р 15 В 11/18
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено26.11.76 (21) 2423131/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный номнтет
Совета Мнннстров СССР оо делам нзабретеннй н втнрытнй (43) (Эпубликовано25,08.78,Бюллетень № 3 1 (53) УДК 62-82 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.78
Н. А. Новик и В. А. Федорец (72) Авторы изобретения
Киевский ордена Ленина попитехнический институт им. 50-петия Вепикой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГОВОГО
ГИДРО- ИЛИ П НЕВМОП РИВОДА
Изобретение относится к гидро- ипи пневмодвигатепям и может быть испопьзовано s механизмах, требуюших дискретного позиционирования.
И з вес тны шаг овые исполнительные устройства, содержашие выходной шток и ряд двигателей с поспедоватепьно воэрастаюшим рабочим ходом, управпяюшие камеры которых образованы корпусом и бпизпежашими торцовыми поверхностями тв сцепленных между собой поршней, и воз» вратную камеру (11.
Однако такие устройства содержат сложные в изготовпении поршни с фигурными пазами и выступами, а также имеют при небольшом рабочем ходе эначитепьную габаритную длину.
Известно испопнитепьное устройство шагового гидро- ипи пневмопривода, содержашее выходной шток и ряд двигаге- 20 пей с поспедоватепьно возрастающим рабочим ходом, имеюших управпяюшие и возвратные камеры, каждая иэ которых образована раздепитепьным эпеменгом двигатепя в виде поршня и его корпусом, 25 жестко связанным с раэдепитепьным эпемен-. том (поршнем) двигатепя с бопьшим рабочим ходом (2).
Недостатком данного устройства явпяется бопьшая габаритная длина при относительно мапом суммарном перемешении выходного штока. цепь изобретения - уменьшение дпины исполни тепьного устройства.
Это достигается тем, что корпуса двигателей расп опожены концентрично один в другом, а разделительные эпементы выпопнены в виде обшей мембраны, жестко связанной с(корпусом каждого из двигателей.
На чертеже схематически изображено предпагаемое испопнитепьное устройство.
Испопнигепьное устройство гидроипи пневмопривода содержит выходной шток 1 и, например, три распопоженных концентрично один в другом и жестко укреппенных на обшей мембране 2 корпуса 3, 4 и 5, обраэуюших три двига.620685
rene 6, 7 и 8 с поспедоватепьно возрастающим рабочим ходом.
Двигатель 6 состоит из корпуса 3, штока 1 и раздепигепьного элемента
9 в виде чвеги. мембраны 2 внутри корпуса 3; укаэанные эпементы образуют управляющую- камеру 10 и возвратную камеру 11 двигателя 6. Двигатепь 7 состоит иэ корпуса 4, корпуса 3 и раздепитепьного эпемента 12 в виде части мембраны 2 между корпусами 4 и 3, данные эпеменгы двигателя 7 образуют его управляющую 13 и возвратную 14 камеры. Аналогично, двигатель 8 состоит из корпусов 5 и 4 и раздепигепьного элемента 15 в виде части мембраны 2 между этими корпусами и имеет управпяющую 16 и возвратную 17 камеры. Управляющие камеры 10 и 13 через гибкие трубопроводы 18 и 19 сообщены с канапами упрввпения 20 и 21, а управляющая камера 16 сообщена с каналом упрввпения 22. Возвратные камеры 11, 14 и 17 сообщены между собой и через подводящий квнвп 23 подсоединены к источнику давления питания.
Двигагепи 7 и 8 выпопнены с рабочими ходами, например, 25" и 4S" соответственно, где 5 «рабочий ход двигатепя 6.
Испопнитеньное устройство работает следующим образом.
При подаче давления питания к каналу уттравления 20 шток 1 и корпусы 3 я 4 занимают левое (по чертежу) исходное попожение. При подаче давпения питания в одну из упрввпяющих камер, например, через канал управпения 21 в управляющую камеру 13, вспедсгвие гоге, что аффективная ппощадь двигатепя со стороны управляющей камеры боль4 ше эффективной ппощали со стороны возвратной камеры на величину площади штока 1, шток 1 перемешается вправо нв величину рабочего хода двигателя, в данном случае, нв расстояние «2S При подаче дввпения питания более чем в одну упрввпяющую камеру, например в улравпяющие камеры 10 и 16 двигатепей 6 и 8, шток 1 переместится вправо
or исходного положения на расстояние, равное сумме рабочих ходов задействованных двигателей, в данном спучае, на расстояние 55". Максимальная величи5 нв перемещения штока 1 составпяет сумму отдельных перемещений всех .двигатепей, то есть "75", в копичество позиций в общем случае составляет (вкпючая исходную) 2"", где k - количество двигателей.
Предлагаемое иепопнитепьное устройство шагового гидро- ипи пневмопривода имеет небопьшую габаритную дпину, повышенную надежность, благодаря исключению возможности заклинивания подвижных элементов, просто в изготовлении, так KBK требуемая точность выпоннения ряда размеров меньше, чем в поршневых двигателях.
Ф ормуна иэ обретения
Исполнительное устройство шагового гидро- ипи пневмопривода, содержащее выходной шток и ряд двигателей с поспедовагепьно возрастающим рабочим ходом, имеющих управпяющие и возвратные камеры, каждая из которых образована разделительным эпементом двигателя и его корпусом, жестко связанным с раздепигепь-> ным элементом двигатепя с бопьшим рабочим ходом, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью уменьшения длины испоннитепьного устройства, корпуса двигателей расположены конценгрично один в дру ом, а. раздепитепьные элементы выпопнены в виде общей мембраны, жестко связанной с корпусом каждого из двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 ° Приборы и системы управпения", 1967, ¹ 9 с. 23, рис. 2.
2 VFuid %Opec 3ete pekiangE, 1970, № 4, с. 33, фиг. 1.
620685
Составитель А. Сорокин
Редактор С. Суркова Техред Э. Чужик К орректор И. Гоксич
Заказ 4623/29 Тираж 918 П одписн ое
HHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4


