Рештачный став конвейера а.г.бойко
Союз Советских
Социалистических
Республик
О И И СА""Н-""И-Е (11), 620635
1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявлЕно 09.11.76 (21) 2419422/22 — 03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 2508.78, Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 17.07.78 (51) М, Кл
Е 21 F 13/08
В 65 G 19/28
Государственный квинтет
Совета Мнннстров СССР во делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК
622.647.1 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РЕШТАЧНЫЙ СТАВ КОНВЕЙЕРА A. Г. БОЙКО
Изобретение относится к горным машинам, в частности к безраэборным забойным скребковым конвейерам.
Известен уештачный став скребкового конвейера, включающий соединенные между собой линейные рештаки, образующие межрештачные поперечные стыки, и скребковую цепь с поперечными скребками (1) . Рештакн става в плане выполнены прямоугольной формы, образуя между собой стыки под углом 90 к оси ста- о ва так же, как и скребки. Таким образом, оси каждого скребка и линии каждого межрештачного стыка совпадают.
Однако выполнение межрештачных стыков нод утлом 90 отрицательно влияет на взаимо is действие их с жесткими узлами скребковой цели: соединительное звено — скребок — соединительное звено, которые тоже расположены под углом 90 к той же оси.
Во время работы конвейера указанный скреб- 2о ковый узел-одномоментно всеми своими составляклцйми элементами, переходя через межрештачный став, частично или полностью заклинивается в нем. Заклинивание происходит, как установлено на стенде и в натуре, во-первых, вследствие того, что на стыках рештачного става во время его эксплуатации возникают пороги (осевые сдвиги). Их практически невоэ. можно удерживать- "гладким", т. е. беэ порогов, так KRK на став непрерывно циклично воздействуют передвижчики и перемещающийся выемочный механизм — комбайн или струг; вовторых, вследствие больших габаритов этого узла, чем габариты тяговых цепей за счет выступающих опорных приливов на соединителЬ. ных звеньях. В результате данный узел работа« ет в более стесненных условиях, чем тяговые цепи.
Все это обусловливает, частичные или пол-! ные заклинивания рештачных, стыков, образуя в тяговом органе динамические надбавки, причем таких заклиниваний по длине става может быть несколько. Этим объясняется высокая частота заклиниваний и порывов скребковых цепей, а также преждевременный износ:торцовых элементов рештаков.
Наиболее близким из известных решений является рештачньтй став конвейера, включаощий соединенные между собой при помощи завеков рештаки, торцы которых образуют попе620635 речные межрештачные стыки (2). Однако та- . кое выполнение. не обеспечивает достаточного повышения надежности и долговечности работьь
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.
Для этого торцы рештаков выполнены наклонным в горизонтальной плоскости относительно оси рештачного става.
Такое выполнение конвейерного става обеспечивает более благоприятные условия взаимодействия межрештачных стыков с узлами скреб- о ковой цепи. Последовательный с интервалом времени и пространства переход элементов цепи через косые стыки даже в случаях их нарушения ликвидирует опасные жесткие заклиниваниь скребков ых цепей., 15
На чертеже изображен предлагаемый конвейерный став.
Став скребкового конвейера состоит из реш. таков 1, выполненных в плане в виде параллелограмма состыкованных между собой при 2о помощи центрирующих замков 2, скребковой цепи, включающей узел: соединительное звено 3 скребок, 4 — соединительное звено 5, и тяговые цепи 6. Линия 7 межреипачного стыка относительно оси 8 скребка 4 в горизонтальной 2s плоскости повернута на угол.
Боковины 9 рештаков выполнены с прямоугольными торцами. Днище 10 рештака выполне но в виде параллелограмма. Такое днище и боковины образуют параллелограммный реш- зо так.
Угол а относительного смещения линии стыка рештаков и оси скребка устанав явается из условия обеспечения последовательного очередного входа и выхода соединительных 3" звеньев 3 и 5 из межрештачного стыка и определяется величиной катета а треугольника
АВС, который должен быть не менее одного шага t звена тяговой цепи.
Простота конструкции предлагаемого рештака и конвейерного става в целом обеспечивает возможность пшрокого изготовления их как на фирменных машиностроительных заводах горного машиностроения, так и на ремонтных предприятиях Минуглепрома без изменения технологии и материалов.
Благодаря углу смещения линии межрештачного стыка относительно скребка в процессе работы скребковой цепи (конвейера) переход соединительных звеньев цепи осуществляется поочередно одно за другим и таким образом исключается возможность их заклинив ания, снижается износ концов рештаков и соединительных звеньев от снижения динамических (ударных) нагрузок, позволяет увеличить произ. водительность труда рабочих очистного забоя почти на 25 — 30% эа счет снижения трудоем4 кости технического обслуживания, снижения аварийности от порывов скребковых цепей и износа торцовых элементов рештаков.
Формула изобретения
Рештачный став конвейера, включающий соединенные между собой при помощи замков рештаки, торцы которых образуют поперечные межрештачные стыки, о т л и ч а ю щ и й» с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, торцы рештаков выполнены наклонными в горизонтальной плоскости относительно оси рештачного става.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Самойлюк Н,Д, Подземные скребковые конвейеры. M., "ЦНИИЭИуголь", 1970, с.72-83.
2. Патент ФРГ N 888673, кл. 81 е 22,1953.


