Рештак скребкового конвейера
О П И С А Н И Е (п)в вооа
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2419469/29-03 (51) М. Кл.
В 65 С 19/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15,07,78.Áþëëåòåíü № 26 (45) Дата опубликования описаниями .рт, Q
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УИ< 622,647.1 (088. 8) (72) Автор изобретения
А, Г, Бойко (71) Заявитель (54) РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение касается горных машин, в частности безразборных скребковых конвейеров, и может быть использовано при изготовлении линейных рештаков скребковых конвейеров.
Известен рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище с защитными полосами, выполненными в виде равнобедренного треугольника, а по краям — в виде прямоугольника (1) .
Известен также рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище с защитными полосами (2) .
Однако защитные полосы на рабочей поверхности днища рештака любой формы уменьшают габариты параллелей для работы скребковых цепей, что вызывает снижение надежности и долговечности конвейерного става и конвейера в целом, ведет к резкому ухудшению динамических характеристик рештачного става и конвейера в целом.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы рештачного става скребкового конвейера.
Для этого в предлагаемом рештаке защитные полосы размещены на торцовой поверхности, ограниченной внутренним и внешним попепечными контурами рештака.
Такое выполнение защитных полос ликвидирует опережающий процесс износа концевых элементов рештака (днища и боковин), что уменьшает износ всего днища и боковин и позволяет увеличить их долговечность и надежность работы.
На фиг. 1 изображен рештак, общий вид; на фиг. 2 — межрештачный стык; на фиг. 3— сечение по А — А на фиг. 2.
Рештак скребкового конвейера содержит две боковины 1, скрепленные между собой днищем 2: Торцовые поверхности (передняя и задняя). боковин и днища выполнены с общей сплошной защитной полосой 3, например, путем электронаплавки 5 — 6-мил— лиметрового слоя твердого материала электродом Х вЂ” 5. Две рядом расположенные в
15 межрештачном стыке защитные полосы 3 совместно образуют так называемую основную защитную зону (барьер) АВСД непосредственно на рабочей поверхности рештачного става шириной AB (СД) .
Благодаря выполнению защитной полосы по всей площади торца в процессе работы обеспечивается защита всего контура поперечного сечения рештака, что снижает износ основного металла рештака и повышает стойкость его концевых элемен25 тов. Ликвидируются задиры и заломы кон615004
Формула изобретения юг. г
Фиг.,т
Редактор В. Блохина
Заказ 3941/50
ПНИИПИ Государственного комитета Сонста Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цевых элементов рештака, снижается вероятность заклинивания скребковой цепи.
Рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище с зашитными полосами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, зашитные полосы размещены на торцовой поверхности, ограниченной внутренним и внешним поперечными контурами рештака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 454357, кл. F 21 F 13/08, 1975.
2. Патент ФPГ № 888673, кл. 81 е 22, 1953.
Составитель В. Пономарева
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тира>к 1075 Подписное

