Способ докования многокорпусного судна
Сеюз Советскиа
Социалистииескик
Расяублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (t t) 616387
3. (51) М. Кл.
{6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22). Заявлено. 01.03,77(2t) 2457082/27-11
И 63 С 1/02 е присоединением эаявки ¹ (23) Приоритет йеудерстеенний ееметет
Сееета етенеетрее СССР ае делам ееееретеней.
w еткрмтей (43) Опубликовано 15.08.785юллетеиь № ЭО (45) Дата опубликоваиия описания 05.07.78 (Я} УДК 629.128, .7 2 (088,8) Ф (72) Автор иэобретеиия
Г. Н. Финкель
Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДОКОИАНИЯ МНОГОКОРПУСНОГО
СУДНА
Изобретение относится к судоремонту, а именно к способам докования многокорпусного судна.
Известен способ докования многокорпусных судов с предварительным разъединением корпусов, докованием их по отдельности и последуюшим соединением (1j, Недостатком известного способа является длительность доковання судна, Наиболее близким к изобретению является способ докования многокорпусного судна, при котором подводят плавучий док под каждый корпус и откачивают балласт из. балластных отсеков дока (2).
Недостатками этого способа являются необходимость использования одновремее
НОГО IIPRTSIQIIIBBHIIII НЕСКОЛЬКИХ ДОКОВ, соответствуюши количеству корпусов мню гокорпусного судна, что требует создания докового котлована больших размеров и оборудования для работы доков (прием питания с берега, якоря), необходимость демонтажа оборудования, установленного на топ-палубах всех используемых доков на период аокования 1 длительность подготов кн доков к поковок операции с учетом обеспечения и фиксации их потребного взаимного положения.
Белью изобретения является повышение экономичности докования путем иопользования одного дока.
Мель достигается тем, что в предлагаемом способе док устанавливают пооче редно под один иэ корпусов судна при на хождении остальных корпусов на плаву, балласт откачивают до момента каса. ия корпуса кильблоками, после чего док иэо» лируют от акватории и затем осушают внутридоковое пространство.
КроМе того, при осушении внутридокового пространства осуществпяют перепуск воды в балластные отсеки.
На фиг. 1 изображено судно и док в момент касания корпуса кильблоками, по» перечное сечение; на фиг. 2 - один иэ корпусов судна, горизонтальное сечение.
Перед, началом докования подготовленный док 1 притапливают и вводят в него один из корпусов 2 двухкорпусного судна.
61938;
Ф д Ф У
Фиг. /
Составитель В. Северов
Редактор О, Торгашеаа Техред О. Попович <орректор С. Патрушева
Заказ 4363/15 Тираж 561 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскдя наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
После центровки и фиксации положении корпуса 2 в доке 1 начинают откачивать воду иэ балластых отсеков 3 дока. Йок на чинает всплывать. При касании кильблоками 4 корпуса 2 откачку. воды из балласч тык отсеков 3 прекращают. Затем изолируют внутридоковое пространство 5 от акватории с помощью откидных ворот 6, конструкция которых широко применяется в транспортных плавучих доках. После изоляции внутридокового пространства 5 его, g осушают путем перепуска воды в балласт ные отсеки 3.
Применение одного дока при доковаиии многокорпусного судна позволяет обойтись одним штатным докоаым котлованом, а также отказаться от подготовки второго такого же котлована и устройств для приема питания на док.
Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я
1. Способ докования многокорпусного судна, при котором подводят плавучий док под каждый корпус и откачивают балласт из балластных отсеков дока, о тл и ч а ю шийся тем, что„ с целью повышения экономичности докования путем использования одного дока, док устанаэ ливают поочередно под один иэ корпусов судна при нахождении остальных корпусов на плаву, балласт откачивают до момента касания корпуса кильблоками, после чего док изолируют от акватории и затем осушают анутридоковое пространство.
2. Способ по и. 1,:о "". л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения крена судна и дока, при осушении внутридокового прас ранства осуществляют перепуск воды в балластные. отсеки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Журнал Судостроение, М 11, 1975 с. 49.
2. Авторское свидетельство %472857, кл, В 63 С 1/02, 19.12.72.

