Устройство для центровки и ввода судов в док
Всессюееее тте антно-тzД„,. ннчеомдд
Мбл ц582!43
Оп ИСА
ИЗОБРЕТ
Сове Сооетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. свид (22) Заявлено 21.06.76 (21) 237 с присоединением заявки K (23) Пр иор итет (43) Опубликовано 30.11.77. Бю (45) Дата опубликоваяия описа
1) М. Кл.2 В 63С 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР
) УДК 629.128.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Л. П, Чесноков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ И ВВОДА
СУДОВ В ДОК
Изобретение относится к оборудованию плавучих доков, а именно к устроиствам для центровки и ввода судов в док.
Известно устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее ферму, снабженную плавучестями, а ооковые упоры выполнены в виде кронштейнов, смонтированных на башнях дока (LJ.
Недостатком указанного устройства является малая эффективность при центровке судов в доке.
Наиоолее близким к изобретению является устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направляющую тележку с упорным кранцем, перемещающуюся вдоль дока по направляющим рельсам (2J.
Недостаток указанного устройства заключается в малои его эффективности при центровке судов в доке.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства.
Это достигается тем, что направляющая тележка выполнена с вертикальными направляющими полозьями и упорной кареткой, снабженной роликами, лебедкой и канатом, причем упорная каретка установлена с возможностью перемещения по направляющим полозьям, а канат одним концом заведен на каретку, а другим на лебедку. Кроме того, 2 каретка может быть выполнена в виде понтона.
На фиг. 1 изображено устройство для центровки и ввода судов в док, вид сверху; на
5 фиг. 2 — разрез по A.— — A на фиг. l; на фиг.
a — вид по стрелке b на фиг. l.
Устройство содержит направляющую тележку s, имеющую опорные катки 2, стопорупор и перемещающуюся по направляющим
10 рельсам 4 вдоль дока. На направляющей тележке установлены вертикальные направляющие пюлозья5, ло которым перемещается в вертикальном направлении упорная каретка
b, выполненная в виде понтона, обладающе15 ro плавучестью. В центральнои части каретки b установлен упорныи кранец i, выполненный по форме, соответствующеи части форштевня докуемого объекта. 1 аретка 6 снаожена роликами 8 и канатом 9, закрепленным
20 одним концом на каретке 6, а другим — на лебедке 10. Форштевень докуемого объекта поджимается к упорному кранцу 7 каретки с помощью каната li, закрепленного на форштевне докуемого судна за рым 12, пропу25 щенного через блок 13 каретки и блок 14 тележки и поданного на тяговую леоедку (не показана). После поджатия форштевня докуемого судна к упорному кранцу 7 канат 11 стопорится на упорной каретке с помощью зо стопора 15, например, винтового типа, после
3 чего ходовой конец каната 11 может быть ослаблен.
Работает устройство следующим образом.
Канат 11 подается и закрепляется на форштевне докуемого судна за рым 12, направляющая тележка 1 подается к воротам плавдока и стопорится в этом положении (стопор не показан). Упорная каретка 6 благодаря плавучести устанавливается в необходимое по высоте положение в направляющих полозьях 5 на направляющей тележке 1. Выбирая канат 11 с помощью лебедки подтягивают форштевень докуемого судна к упорному кранцу 7. После примыкания форштевня докуемого судна к упорному кранцу 7 канат 11 стопорится на каретке 6 с помощью стопора
15. Затем отдаются стопоры, стопорящие направляющую тележку у ворот дока (не показаны), выбирается тяговой лебедкой канат
11, и направляющая тележка 1 перемещается в крайнее положение и стопорится стопорамиупорами 3. По мере всплытия плавдока упорная каретка 6 вместе с упорным кранцем 7 и связанным с ним судном с понижением уровня воды опускается в крайнее нижнее положение. Форштевень докуемого судна точно фиксируется по длине и ширине относительно стапельного места.
582143
Устройство эффективно предохраняет носовую оконечность объекта при заводке в док, предотвращает от повреждений корпус и обеспечивает поперечную и продольную ос5 тойчивость.
Формула изобретения
1. Устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направляющую тележку с
10 упорным кранцем, перемещающуюся вдоль дока по направляющим рельсам, отл ич а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, направляющая тележка выполнена с вертикальными на15 правляющими полозьями и упорной кареткой, снабженной роликами, лебедкой и канатом, причем упорная каретка установлена с возможностью перемещения по направляющим полозьям, а канат одним концом заведен на
20 каретку, а другим — на лебедку.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка выполнена в виде понтона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Авторское свидетельство СССР №465356, кл. В 63С 1/10, 1972.
2. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом, М,, «транспорт», 1966, с.409.


