Упругая торсионная муфта
00 6!7634
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Допо.шительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.76 (21) 2427044/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М. Кл. F 16Р
3/5,6
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н, H. Рахманов (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах испытательных стендов, вибрационных и других машинах.
Известна упругая муфта, состоящая из двух полумуфт, соединенных торсионными стержнями flj.
Недостатком этой муфты является большая жесткость при малых осевых габаритах. 10
Известна также упругая торсионная муфта, содержащая две полумуфты, на одной из которых установлено зубчатое колесо, соединенные торсионными стержнями, расположенными параллельно оси муфты рав- 15 номерно по двум концентричным окружностям (21.
Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако недостатком этой муфты является сравнительно большая жесткость и малая надежность связанные с тем, что торсионные стержни работают на изгиб.
C целью повышения надежности и уменьшения жесткости торсионные стержни, расположенные по окружности большего диаметра, снабжены шестернями, установленными на одном из концов, а торсионные стержни, расположенные на окружности 30 малого диаметра, снабжены шестернями, установленными на двухко| цах, и входящими в зацепление с зубчатым колесом полумуфты и с шестернями, установленными на торсионных стержнях, расположенных на окружности большего диаметра.
На чертеже изображена муфта в продольном разрезе.
Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, соединенных между собой концентрично расположенными один другому торсионными стержнями 3 и 4, связанными между собой зубчатой передачей 5. На концах внутренних торсионных стержней 3 имеются шестерни 6, находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом 7, закрепленной на полумуфте 2. Концы 8 торсионных стержней 4 закреплены жестко в теле полумуфты 1. Нагрузка в виде крутящего момента передается с полумуфты 1 через торсионные стержни 3 и 4 на шестерни 6 и с них на зубчатое колесо 7 полумуфты 2. При этом все торсионные элементы работают на деформацию кручения, а удвоенная длина торсионов и наличие зубчагой передачи 5 между ними обеспечивает увеличение угла поворота одного вала относительно другого при перегрузках. Возвращение валов в исходное положение при снятии перегрузки обеспечи617634
Формула изобретения
Составитель l0, Абалдусов
Техред О. Тюрина
Редактор Л. Чепайкина
Корректор Е. Хмелева
Заказ 1369/2 Изд. ¹ 553 Тираж 1198
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 вается за счет потенциальной энергии деформированных торсионных стержней.
Упругая торсионная муфта, содержащая две полумуфты, на одной из которых установлено зубчатое колесо, соединенные торсионными стержнями, расположенными параллельно оси муфты равномерно по двум концентричным окружностям, о т л и ч а ищ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения жесткости, торсионные стержни, расположенные по окружности большего диаметра, снабжены шестериями, установленными на одном из их концов, а торсионные стержни, расположенные на окружности малого диаметра, снабжены шестернями, установленными на
5 двух концах, и входящими в зацепление с зубчатым колесом полумуфты и с шестернями, установленными на торсионных стержнях, расположенных на окружности большего диаметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 408070 кл. F 16Р 3/16, 1973.
2. Авторское свидетельство № 407110
15 кл. F 1бР 3,/5б, 1971.

