Муфта
ОП И ЗГНИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ («) 60I485
Союз Советских
Социалистических
Республик
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.75 (21) 2107723/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (51) М. Кл е F 16 D 3/56
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
М. И. Бельмач
Сибирский технологический институт (54) МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с переменной нагрузкой.
Известны муфты, содержащие полумуфты,,соединенные пружинами с промежуточным кольцом (1).
Такое исполнение муфт не позволяет производить автоматическое регулирование управления параметрами привода в зависимости от крутящего момента.
Цель изобретения — автоматическое регулирование управления параметрами привода в зависимости от изменения крутящего момента.
Это достигается тем, что .в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде изогнутых по винтовой линии упругих стержней с отогнутыми, концами, а промежуточное кольцо ,и полумуфты,выполнены с торцовыми отверстиями, предназначенными для соединения с кобанцами стержней.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 —,разрез Б — Б фиг. 1.
Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, на фланце одной из них имеется направляющая 8 с промежуточным кольцом 4. Последнее связано с полумуфтами пружинами 5, минимальное количество которых равно шести — по три с каждой стороны кольца. Пружины 5 выполнены в виде изогнутых по винтовой линии упругих стержней. На кольце 4 посажен подшипник качения о, наружная обойма которого связана с рычагом 7 управления регулирующим органом (на чертежах .не показан), Промежуточное кольцо 4 iH .полумуфты 1 и 2 имеют торцовые отверстия 8, в которые входят отогнутые концы 9 пружин
5. Пружины 5 установлены относительно кольца 4 с противоположным направлением винтовых линий.
Работа муфты заключается в следующем.
При вращении ведущей полумуфты, на15 пример 1, крутящий момент передается через пружины 5 и кольцо 4 ведомой полумуфте
2. Пропорционально нагрузке происходит изгиб пружины 5 и осевое смещение кольца 4 и далее через наружную обойму подшипника 0 б рычат 7 изменяет положение регулирующего органа (например дросселя гидравлической системы, движка реостата, дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания и др.) . Регулирующий орган черсз исполнительную систему воздействует на привод, устанавливая его параметры в соответствии с заданным моментом на валу.
Кроме того, муфта может быть использована для систем автоматического управлезо ния, например, для включения (выключения) 6Î1485
А Б
Риг 1 машины (механизма) по достижению заданного:момента на валу.
Муфта реверсивная, ведущей может быть любая полумуфта.
Муфта также допускает осевое, угловое, продольное смещение соединяемых валов и работает как обычная упругая муфта. Кольцо 4 с двух сторон удерживается пружинам и
5 в радиальном и осевом направлении, тре,ние о направляющую 8 минимально, а при использовании одинаковых (тарированных) нружин 5,кольцо 4 не опирается на направляющую 8 и трение отсутствует.
В связи с тем, что в муфте применяется минимальное количеспво деталей с минимальной их массой и передача на регулирующий орган осуществляется напрямую, устройство чувствительно к изменению момента, что способствует высокому качеству регулирован,ия.
Формула изобретения
Муфта, содержащая полумуфты, соединенные пружинами с промежуточным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования управления параметрами привода в зависимости от изменения крутящего момента, пружины выполHGHbI;B виде изогнутых по винтовой линии
10 упругих стержней с отогнутыми концам и, а промежуточное кольцо и полумуфты выполнены с торцовыми отверстиями,,предназначенными для соединения с концами стержней.
Источник информации, принятый,во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 383915, 20 кл. F 16 D 3/56, 1971.

