Устройство для приема забортной воды на судно
Союз Советских
Социалистичмких
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 6I73I8 (61) Дополнительное к авт. свид-в — (51) М.Кл. В 63 В 13/ОО (22) Заявлено 0.91.77 (21) 2441 "37(27-11 с присоединением заявки ¹â€”
{23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень Л 28 (45) Дата опубликования описания ОЗ.Î7.78
Государственный комитет
Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5.. ) УДК 629.12.014.72 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА
ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ HA СУДНО
Изобретение относится к судостроению; в частности к устройствам для приема забортной воды на судно.
Известно устройство для приема забартной воды на судно, содержащее кин гстонный ящик, в стенках которого выполнены входное и вь:ходное отверстия и размещены кингстон и винтсвой механизм управления (1I.
Недостатком этого устройства является то, что при эксплуатации в кингстонном ящике постоянно находится вода независимо от ToÄ.о, каком положении кингстон, открыт или закрыт. Этот недостаток особенно ощутим пги зимнем отстое судна. Вода, замерзая, деформирует кингстонный ящик, а часто и разрушает корпус самого кингстона.
Кроме того, затруднено выполнение ремонта какого-либо узла устройства, находящегося в зоде или в контакте с,водой. 20
Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства при обслуживании и ремонте.
Для этого устройство снабжено кронштеинами и двуплечим рычатом, причем кронштейны жестко закреплены на стенке кингстn: —:-.o"c ящика, а к кронштейнам шаривoHo присоед:анен двуплечий рычаг, с одним из плеч кото ого жестко связан винтовой механизм i, равления, а с другим посредством шарнира — Зо кингстон, размещенныи Hà входном отверстии кингстонного ящика.
На чертеже изображено Hoåäëàãàåìoå устройство, общий вид.
Устройство для приема забортной воды содержит кингстонный ящик 1 с входным 2 и выходным 8 отве тиями, кингстон 4 и фильтр
5. KHHI cTQH 4 рас Ioложен на Bxo3HQM отверстии 2 кингстоиного ящика 1 и шарнирно прикреплен к нижнему плечу двуплечего рычага б, который установлен на оси 7 внутри кгвгстонного ящика 1 в пазах кронштейнов 8.
Ось 7 жестко грикреплена к двуплечему рычагу б. На другом конце двуплечего рычага б имеется винтовой механизм 9 управления, выполненный в виде пары винт-гайка.
Для удобства в работе викт 10 фиксирующего элемента снабжен рукояткой 11. Рабочая поверхность кингстона 4 снабжена уплотнением 12, выполненным из упругого материала.
Фильтр 5 уст:- овлен в кингстонном ящике 1 в направляющих И. Горловина кингстонного ящика 1 закрыта крышкой.
Устройство работает следующим образом.
Для того, чтобы закрыть кингстон, снимают крышку, двупле -.ий рычаг б с кингстоном 4, осью 7 и фиксирующим элементом вводят через гор IQBHHy в кингcToHHblI ящик 1 и ось 7 вводят в пазь кронштейнов 8. Затем винт 10
617318
Формула изобретения
Составитель Л. Лапенко
Текред Е. Хмелева
Редактор Т, Горячева
Корректор В. Гутман
Заказ 439/712 Изд, Хе 536 Тираж 560
НПО Государственного ко:ьнтета Совета Министров СССР по дела::1 изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тпп. Харьк. фнл. пред. «Патент» винтовым механсизмом 9 завинчивают. При этом двуплечий рычаг б поворачивается и кингстон 4 уплотнением 12 прижимается к входному отверстию 2. Таким образом, доступ забортной воды в кингctoHMbIH ящик прекра- 5 ща ется.
Вода из кингстонного ящика удаляется через выходное отверстие 8 или через горловину.
Для того, чтобы открыть входное отвер- 10 стие 2, винт 10 винтового механизма 9 управления вывинчивают. Двуплечий рыча-. б с кингстоном можно удалить из кингстонно.-о ящика 1 или же оставить на месте в кингстонном ящике 1. В последнем случае вода, 15 проходящая через кингстонный ящик, отклоняет рычаг б с кингстоном 4.
Такое конструктивное выполнение устройства для приема забортной воды позволяет освобождать кингстонный ящик от воды при 20 ремонтах и зимнем отстое судна, что повышает надежность и создает удобства при ремонте устройства.
Устройство для приема забортной воды на судно, содержащее кингстонный ящик, в стенках которого выполнены входное и выхо".ное отверстия и размещены кингстон и винтовои механизм управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности з работе и удобства при обслуживании и ремонте, оно снабжено кропштейнами и шарнирно присоединенным к ним двуплечим рычагом, кронштейны жестко закреплены на стенке кингстонного ящика, с одним из плеч рычага жестко связан винтовой механизм управления, а с другим посредством шарнира— кингстон, размещенный на входном отверстии кингстонного ящика.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 359188, кл. Б б3 В 13/00, 1971.

