Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции

 

616544

Вследствие этого гидроцилиндр 2 разгружен от поперечных нагрузок, что повышает надежность устройства»

Достигаемое при использовании изобретения повышение надежности устрой5 ства позволяет производить вибрационное нагружение конструкции в сечениях, где перемещения при колебаниях не являются вертикапьными (например, у конца крыла самолета), что расширяет возможности испытания.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; иа фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 показана установка устройства на испытуемом крыле самолета.

Устройство содержит ложемент 1, гидромеханический вибратор, имеюший гидроцилиндр 2, груз 3, закрепленный на соединенной со штоком 4 гидроцилиндра 2 балке 5, прикрепленные к концам балки 5 поперек ее две листовые рессоры 6, являюшиеся упругими эпементами подвески пжза 3, двв лары вертикально установленных коромысел 7 и 8, нижние концы каждой пары которых шарнирно соединены с концами одной из рессор 6, и две пары перекрешиваюшихся тяг 9 и

10. Оси 11 и 12 качания коромысел 7 и 8 расположены на пожементе 1, а юнцы каждой из тяг 9 и 10 шарнирно соединены с коромыслом в точках а" и б .

Работа устройства осушествляется спедуюшим образом.

С помошыо пожемента 1 вибратор соединяется с испытуемой упругой конструкцией 13, При создании пульсируюшего потока жидкости в попостях гидроцилиндра 2 с помощью распрвдепитепьного устройства (на чертежах яв показано), шток 4.гидроциииндра 2 возбуждает копебания балки 5 с грузом 3, уп руго подвешенных с помошыо рессор 6, при этом поспедние, укорачиваясь (при движении балки с грузом вверх) и удпи-. няясь (при движении балки с грузом вниз), вызывают покачивания коромысел.7 и

8 в противопопожные стороны. Поскольку расстояния от осей 11 и 12 до точек а и б, в которых коромысла шарнир но соединены с тягами 9 и 10, одинаковы, тяги не препятствуют продольным колебаниям. При колебаниях консгрукции

13 на вибратор действует поперечная составпяющая инерционной силы, которая в спучае отсутствия тяг 9 и 10, могпа бь вызвать поперечные колебания бапки

5 с грузом 3, Однако тяги 9 и 10, препятствуя повороту коромысеп 7 и 8 в одну сторону, искпючают возможность возникновения поперечных колебаний. 50

Формула изобретения

Устройство дпя виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции, преимушественно крыпа самолета, содержашее гидромеханический вибратор, имеющий гидроципиндр двустороннего действия, связанный с вго штоком груз и подвеску груза с симметрично распопоженными относительно оси гидроципиндра паралпельными упругими элементами, и пожемвнт для соединения вибратора с испытуемой конструкцией, о т л и ч а юш е е с s тем, что, с цепью повышения надежности оно снабжено двумя парами вертикально установленных коромы« сед, оси качания которых расположены на пожементе, а нижние концы каждой пары шарнирно связаны с концами упругога l,ýëåìeíTà подвески, выполненного в виде ппастинчатой рессоры, и двумя парами перекрешиваюшихся тяг, у ко-.торых концы тяги каждой пары шарнирно сое-, динены с взаи модвйствующими с одной рессорой короМыслами в точках, лежаших по обе стороны от оси качании коромысла на равном расстоянии от нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1. Бепый Н. 6. и др. Установки, и способы испытаний агрегатов авиационных конструкций на вибрационную выноспивость", В сб.i Усталостная прочность, и допговечность самопвтных конструкдий.",„Куйбышев,. 1973, КуАИ вып, 1, с 81-94, 2, Авторское свидетельство СССР

М $98456, кл,/01 М7/00, 1965.

Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции Устройство для виброиспытаний крупногабаритной упругой конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх