Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ а ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (аа) 596854

L (f

t (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленО 21.1076 (21) 2414145/25-06 (Ы) М. Кл.

Ц 01 М 15/00 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

ГоотдаротевааыИ аоватет

Совета Маоеотрое СССР оо делам ааобретеоай а отарытей (43) Опубликовано 050378втоллетень М 9 (53) УДК

62143.001.6 (ОЯ8,8) (45) Дата опубликования описания 060378

P2) Авторы изобретения

Н.Н.Одяков и В.М.Бубнов

Pl) ЗаяантЕЛЬ Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ HA. НАДЕЖНОСТЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность 5 путем воздействия на двигатель моментом сопротивления и вибрационной нагрузкой 511.

При испытании по известному способу двигатель размещают на стенде 10 и воздействуют изменяющимся во времени моментом сопротивления. Кроме того, в процессе испытания двигателя на стенде его узлы и детали подвержены вибрационным нагрузкам, обуслов- т5 ленным работой двигателя.

Однако испытания по известному способу не позволяют получить объективные данные о надежности двигателя в процессе эксплуатации и помимо ЯО этого очень трудоемки, так как не воспроизводят эксплуатационных нагрузок на узлы и детали двигателя.

В процессе эксплуатации на двигатель воздействуют изменяющийся во вре- 95 мени и по величине момент сопротивления и переменная вибрационная нагрузка. Вибрация двигателя вызывается переменной составляющей крутящего момента, неуравновешенными сила- Щ ми инерции, колебаниями транспортного средства при езде по неровной

Местности, колебаниями трансмиссии и собственными колебаниями узлов и агрегатов двигателя.

Вибрация двигателя приводит к нестационарным режимам нагружения деталей, что существенно повышает их износ, Целью изобретения является сокращение трудоемкости стендовых испытаний.

Эта цель достигается тем, что вибрационную нагруэку создают вдоль поперечной оси двигателя в диапазоне частот 20-180 гц.

При таких испытаниях частота и направление колебаний вибрационного поля совпадают с основной частотой, фазой и направлением колебательных процессов в деталях двигателя. В этом случае нагрузки на детали, узлы и агрегаты двигателя будут соответствовать наиболее тяжелым условиям эксплуатации, что значительно сократит продолжительность испытаний.до появления в двигателе дефектов, например, усталостных раэрутаений я недопустимых износов сопрягакхцкхся деталей.

596854

Составитель О.Голованов

Техред я.Андрейчук Корректор,Й.нцемирская

Редактор М.Васильева

Эаказ 1129/42 тнраи 1012 Подписное .

ЦНИИПИ ГосударственнОгО .коваютета Совета Министров СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.уагород, ул".Проектная, 4 фсрмула. изобретения

Ф

Способ испытания двигателя внутрен него сгорания на надежность путем воздействия на двигатель моментом сопротивления и вибрационной нагрузкой,:отличающийся тем, что, целью сокращения тщ доемкости, вибрационную нагрузку ссздают вдоль поперечной оси двигателя в диапазоне частот 20-180 гц. °

Источнйки информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

В 364859, кл. С 01 М 15/00, 1972.

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх