Реверсивная электромагнитная муфта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Занвлено 24. g2,74(21) 2086907/25 27 с присоединением заявки №
Союз Советских
Социалистических
Республик (»1615294
Я (51) М. Кл P 16 .0 27/02 (23) Приоритет(43) Опубликовано ) 5.0 7.78.Бюллетень № 26
Гасу,аарстаеннмй комитет
Сааата Нинистраа СССР аа делам изобретений и атнрмтий (53) УДК 621.825. .54(088.8) (45) 11ата опубликования описания 06.06.78 (72) Автор изобретения
М. И. Елисеев (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение о жосигся к области машиностроения и может быть использовано в електроприводах с управляющими муфтами.
Известна реверсивная электромагнит ная муфта, содержащая ведущий вал с двумя фрикционными колесами и ведомый вал с диском, изготовленным из тонкого
: упругото материала и образующим с фрин; ционными колесами промежуточный меха- то низм. Писк поджат к фрикпиоииым колесам вилками с установленными на них прижимными роликами и пружинами. Вилки соединены штоками с якорями электромагнитов. Под действием пружин прижимные ролики прижимают колесо" (диск) к ведущим колесам входного вала) Х).
При отключенных злектфомагнитны1 фрикционные колеса вращают колесо (диск) в противоположные стороны, и оно остает-,2о ся на месте благодаря проскальзыванию, При поочередном включении электромагнитов сила,.с которой действует один из прижимных роликов, значительно превосходит силу действия другoro ролика, и 2 потому выходной вал вращается в ту или другую сторону.
Недостатком данной муфты является то, что вращающий момент передается тонким упругим диском, Из-за етого муфта ее может передавать значительные крутящие моменты, так как при увеличении силы прижатия прижимных роликов и увеличении пере даваемого момента возможна потеря диском устойчивости. Кроме того, тонкое колесо (диск) не обеспечивает хороший отвод тепла. Конструкция известной муфты недос ваточно компактна, Бель изобретения - повышение несущей способности муфты.
Предлагаемая реверсивная электромаг нитная муфта отличается тем, что нроме-. жуточный механизм выполнен в виде зубчатой передачи, колесо которой связано с ведомым валом, а два шестерни, взаимо действующие своими торцами с фрикционными колесами, свободно установлены на ведутием валу.
На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разрез, 4
Муфта включает в себя входной ведущий вал 1 с установленными на нем подпружиненными якорями 2 и 3 и фрикцнонными колесами 4 и 5. С фрикционными колесами взаимодействуют шестерни 6 и 7, находящиеся в зацеплении с ведомым колесом 8, которое связано с ведомым валом и установленной на нем тормозной муфтой 9, Магнитопроводы
10 и 11 и ведущий вал с вышеперечисленными элементами установлены и корпусе 12.
Работает муфта следующим образом.
Ведущий ьал 1 вращаешься совместно с установленными .на нем фрикционными колесами 4 и 5, поджатыми подпружиненными якорями 2 и 3. Так как шестер ни 6 и 7 расположены на противоположных сторонах, колеса S, то они создают противоположно направленные моменты.
Суммарный момент, передаваемый колесом S„ мал, так как усилия пружин примерно равны. Кроме того, тормозная муфта 9 фиксирует колесо 8 от случайного поворота. При необходимости передать вращение тормозная муфта 9 отключаеч ся и включается один из электромагнитов. Усилие электромагнита суммируется с усилием поджатия якоря, и момент трения соответствующего фрикционного колеса преобладает над моментом трения фрикционного колеса, находящегося под действием только подпружиненного якоря, При отключении электромагнита ькщэчается тормозная муфта 9, а моменты, действующие на фрикционные колеса, вью равниваются, Реверсивная электромагнитная муфта позволяет передавать и реверсировать значительные крутящие моменты при ненз менном направлении вращения ведущего вала, обладает высокиы быстродействием.
Конструкция этой муфты компактна.
Ф о р м у л а изобретения
Реверсивная электромагнитная муфта, содержащая два фрикционных колеса, связанных с ведущим валом, два магнитопровода с подпружиненными якорями, взаимодействующих с помощью фрикционных колес и промежуточного механнэма с ведомым валом, ось которого расположена перпендикулярно оси ведущего вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее несущей способности, промежуточный механизм выполнен в виде зубчатой передачи, колесо которой связа но с ведомым валом, а две шестерни, взаи-, модействующие своими торцами с фрик ционными колесами, свободно установлены на ведущем валу, Источники информации, принятые во внимание при экспертиз е:
1. Авторское свидетельство СССР
N 308247, кл. F 16 33 27/02, 1968.
UHHHHH Заказ 387 О/28
Тираж 1198
Подписное