Всесоюзная iпдш1тно-телил':гка|]|
ОЙИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29968 О
Союз Советских
Социалистических
Республик!
Зависимое от авт. свидетельства № 157186
Заявлено 23.1.1970 (1чл 1399752/25-27) МПК F 16d 27/02 с присоединением заявки №
Приоритет
Номитет по делам иаобретеиий и открытиЯ при Совете Мииистроь
СССР
УДК 621.825.5(088.8) Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 17Л .1971
ВС--ССЮЗНАЛ
1<,<1«(1(Ь ((.A ..
БУЬЛИО ЕКА
Автор изобретения
В. К. Уткин
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области приборостроения.
По основному авт. св. ¹ 157186 известна электромагнитная муфта, содержащая два магнитопроводных корпуса с обмотками, свободно расположенных относительно корпусов на валу диска с зубчатыми колесами, между которыми установлен якорь, и две цилиндрические пружины, помещенные с обеих сторон якоря и осуществляющие на якорь давление.
Пружины предназначены для удержания якоря в нейтральном положении (между дисками) при отсутствии пи тания на обмотках.
Однако в известной муфте не обеспечивается надежное положение якоря в нейтральном состоянии, так как очень трудно уравновесить давления пружин на якорь и тем более обеспечить одинаковые изменения давлений их в процессе эксплуатации, возникающие вследствие усталости пружин, изменения их положения, неравномерности работы каждой половины муфт и других причин. Это приводит к тому, что при отключенных обмотках происходят периодические соприкосновения фрикционных плоскостей якоря и дисков и увлечение одного другим.
Предлагаемая муфта отличается тем, что участок вала, на котором установлен якорь, снабжен пояском, длина которого больше или меньше длины ступицы якоря на величину, 2 меньшую его осевого перемещения. Это по вышает надежность муфты.
Поясок имеет диаметр больше диаметра вала, на котором установлены пружины, с образованием упоров для последних.
На чертеже схематически изображена предложенная муфта.
Муфта содержит два маги итон роводящи корпуса 1 и 2 с обмотками 8 и 4, магнитопро10 водящие диски 5 и б, разделенные антимагнитными кольцами 7 и 8, зубчатые колеса 9 и 10, закрепленные на дисках, якорь 11 с зубчатым колесом 12, пружины 18 и 14, вал 15 с упорами 1б и 17, шайбы 18 и 19. Причем на
1 чертеже а — расстояние между упорами и якорем, б — зазор между якорем и диском, причем а (б.
При подаче питания на одну из обмоток
20 муфты в ней возникает магнитное поле, поток которого проходит чсрез соответствующие корпус и диск, пересекаег постоянные нерабочие зазоры между ними и рабочий зазор б между якорем и диском 4 проходит через
25 якорь. В результате этого якорь, преодолевая усилие соответствующей пружины, притягивается к диску до соприкосновения фрикционных поверхностей диска и якоря. Вторая пружина в это время поджата к упору на валу
30 и на якорь не действует. При снятии питания
299680
Составитель И. Чернышева
T кр(д 3. H. Тараиенко Корректор Л. Б. Бадылама
Редактор Т. Гаврикова
Заказ 1171(12 Изд. № 471 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб, т. 4,0
Типография, пр. Сапунова, 2 якорь под действием сжатой им пружины возвращается в исходное положение.
При наличии зазоров между пружинами и якорем, меньших чем ход якоря, якорь находится в свободном состоянии. При перемещении якоря в одну или другую сторону до соприкосновения с пружинами между рабочими поверхностями якоря и дисков остается зазор, исключающий возможность их сцепления при обесточенных обмотках. При наличии натяга меньшего, чем ход якоря, якорь в этом случае может перемещаться до тех пор, пока одна из пружин не дойдет до упора и пе прекратится ее действие на якорь. Вследствие снижения давления ее на якорь дальнейшее перемещение его прекращается. При этом также исключается возможность соприкосновения якоря с дисками. Между пружинами и упорами могут быть усгановлены шайбы.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта по авт. св.
М 157186, отлича ощаяся тем, что, с цель1о
10 повышения надежносги муфты, участок вала, на котором установлен якорь, снабжен пояском, длина которого больше или меньше длины ступицы якоря на величину, меньшую осевого перемещения последнего.
![Всесоюзная iпдш1тно-телил:гка|]|](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/393/3938256-s.jpg)
![Всесоюзная iпдш1тно-телил:гка|]|](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/393/3938257-s.jpg)