Трансформаторный магнитоупругий датчик крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБРЕТЕН КЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски в

Социалистических тнеснублнк (11) 614343 (61) Лополннтельное к авт. свил-ву (22) Заявлено 1L0177 (2т) 2442299/18-10 (51) М. Кл.

С 01 1 3/10 с присоелинеинем заявки,!нй (23) Приоритет (43} Опубликовано 0507.78.Бтоллетень,!Й25 (45) Лата опубликования описания 3Ц0578

Гввндврвтввнный иввнтвт

6вввтв Мниннтрнв ИСР вв нвнвв иннбрвтвннй н втнрнтий (а3) УДК 531. 781 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.Я.Кабков и Ю.И.Рыбальченко

p3) Заявитель институт автоматики им. xxv съезда кпсс министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления (54) . ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ МАГНИТОУПРУГИЙ

ДАТЧИК КРУТЯ! (ЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области самоизмерительной техники, в частности к устройствам для измерения крутящих моментов, передаваемых звеньями кинематических цепей машин и механиз- 5 мов, например валами.

Известен магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий три неподвижных кольцевых электромагнита с явно выраженными полюсами, расположен- (0 ных концентрично с ферромагнитным валом, средний иэ которых несет на полюсах обмотки возбуждения, а крайние— измерительные обмотки (1) .

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий ферромагнитный вал и электромагнитную систему, распо- !а) ложенную коаксиально с валом и включающую три шихтованных кольцевых магнитопровода, на полюсах одного из которых (среднего) размещена обмотка возбуждения, а на полюсах двух других — измерительные обмотки, и два промежуточных магнитопроводяших кольца (2) .

Недостатком этих датчиков является малое .выходное напряжение.

Зо

Целью изобретения является увеличение выходного напряжения датчика.

Эта цель достигается за счет того, что в ярмах магнитопроводов выполнены параллельно оси вала пазы, в которых уложены стержневые магнитопроводы шихтовгнные по направлению оси вала, при этом число пазов равно числу полюсов возбуждения.

На чертеже представлен предлагаемый датчик, Трансформаторный магнитоупругий датчик крутящегo момента сод ржит вал 1, магнитопровод 2, на полюсах

3 которого размещены катушки 4 обмотки возбуждения, два магнитопровода 5, на полюсах 6 которых расположены катушки измерительных обмоток 7, два промежуточных кольца 8 и стержневые шихтованные магнитопроводы 9, которые уложены в пг =-х, проходящих через ярма всех магнитопроводов параллельно оси вала.

Датчик раб тает следующим образом.

Магнитный поток Р из каждого полюса возбуждения через воздушный зазор попадает в вал и, разделившись на четыре части, идет через во=.äóøíûå зазоры в измерительные полюса, Далее путь каждой части потока проходит по

614343

Формула изобретения!

Э

Составитель Г.Целибеев

Техред Э. Чужик Корректор А.Лакида

Редактор О.Филиппова

Заказ 3685/36 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ярму измерительного магнитопровода и по дополнительному стержневому магнитопроводу,откуда поток проходит в полюс возбуждения. Таким образом, поток l1o всем участкам магнитопровода идет в направлении их шихтовкн, т.е. в направлении наименьшего магнитного сопротивления.

Использование предлагаемого трансформаторного магнитоупругого датчика крутящего момента с шихтованными вставками в пазах магнитопровода значительно увеличивает его выходное напряже ие.

Трансформаторный магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий ферромагнитный в.ал и электромагнитную систему, расположенную коаксиально с валом и включающую три шихтованных кольцевых магнитопровода, на полюсах одного из которых (среднего) разме5 щена обмотка возбуждения, а на полюсах двух других — измерительные обмотки, и два промежуточных магнитопроводящих кольца, отличающийся тем, что, с целью увеличения выходного напряжения, в ярмах магнитопроводов .выполнены параллельные оси вала пазы, в которых уложены стержневые магнитопроводы, шихтованные по направлению оси вала, при этом число пазов равно числу полюсов возбуждения.

Источники информации, принягыа во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 214161, кл. g 01 4 3/10, 1967.

2. Гинзбург. B.Á. Магнитоупругие датчики . M Энергия, 1970, с.57.

Трансформаторный магнитоупругий датчик крутящего момента Трансформаторный магнитоупругий датчик крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх