Магнитоупругий преобразователь крутящего момента

 

С П И С А Н И Е ji!)bl3216

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I-" й37ОРСК)МУ !ВИ тзЕХЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Соцмаоисточеск)!х

Россу ли« (6j) Доно, !! !(! !,цо к в!!3Т. с" !д (22) Заявлено 24.01.77 (21) 2444726/18-10 (51) !1. К"..- -) 011- )1, 10 с прц осдцц: ццс",(заявки . Я

Государствен!!в!в ком!!тот

Совета Ыяввстроо 0СОР

lIo лелем изооретеР!яй и отврвпкй () 1) г! |, цоц))тет (..5 ) УДК 53 !.781(088.8) (4ч) Опуолцковапо 30.06.78. Бю".ë"åòñ))ü М 24 (45) Дата опублцко!-; ;!::;я описан!!я 29.06.78 (72) Автор ц з о о р с т с ц и;1

H. А. Матюкевцч

Отдел физики церазрушающего контроля АН Белорусской ССР (54) МАГННТОУПРУГИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении для преобразования крутящего момента в пропорциональный ему электрический сигнал.

Известен преобразователь крутящего момента, содержащий упругий элемент с наклеенным ца него чувствительным элементом — тензодатчиком (1). Недостатками преобразователя являются низкая чувствительность и надежность, обусловленные наличием подвижных токосъемников.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является магнитоупругий преобразователь крутящего момента, содержащий ферромагнптньш вал, цамагничиваемый протекающим через него током, который подводится с помощь)о двух токоподводов, причем один конец вала жестко закреплен, а к другому прикладывается измеряемый крутящий момент, и измерительную катушку, соосную с валом (2).

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности преобразования.

Для этого магнитоупругий преобразователь крутящего момента снабжен закрепленной в средней части вала муфтой с рамкой, дополнительной измерительной катушкой и цетокопроводящим основанием, па котором закреплены концы ферромагнитного вала, а измерительные катушки расположены симметрично относительно муфты ц соединены между собой встречно.

На чертеже схематично изображен предлагаемый преобразователь.

Магнцтоупругцй преобразователь крутящего момента содержит нетокопроводящее основание 1, токоподводы 2, 3, которые одновременно являются зажимами для крепления ферромагнитного вала 4, муфту 5, выполненную из диэлектрика ц несущую ца ссбе жестко соединенную с ней рамку 6, ц две измерительные катушки 7 ц 8, расположенные симметрично по обе стороны муфты соосно с валом ц вкл)очснные между собой встречно.

Прсобразователь работает следующим образомм.

Прц приложении крутящего момента к рамке 6 усилие передастся к муфтс 5 ц посредством се к валу 4. Прц этом в обеих половинах вала возникают цапряжcíèÿ с противоположным знаком, соответственно и фазы сигналов, наводи.!ые в обеих обмотках, противоположны. За счет встречного вкл)очсо5 ния обмоток па выходе преобразователя возникает сигнал вдвое больцпш", чем сип!ал одной катушки. Наложение изгибающего момента не вызывает изменения выходного сигнала преобразователя, так как обе полови20 цы вала при изгибе находятся в одинаковых

613216

Составитель T. Целибеев

Текред И. Рыбкина 1(орректор H. Позняковская

Редактор Е, Да!!ч

Заказ 1262/8 Изд. № 520 Тираж 1122

НПО Государственного коз!итста Совета Министров СССР по дс. !и!и изобрет(нпй и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное 1 ппографпя, пр. Сапунова, 2 условиях и при встречном включении обмоток влияние изгибающего момента компенсируется.

Использование муфты с рамкой и дополнительной измерительной обмотки позволит повысить чувствительность и точность измерений магпитоупругого преобразователя крутящего момента.

Формула изобретения

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента, содержащий ферромагнитный вал, два токоподвода к нему и измерительную катушку, соосную с валом, о т л и ч а 10щи и с я тем, что, с целью повышения чувствительности и точности преобразования, 011 снабжен закрепленной в средней части вала муфтой с рамкой, дополнительной измерительной катушкой и нетокопроводящим ос. пованием, FIB котором закреплены концы ферромагнитного вала, а измерительные катушки расположены симметрично относительно муфты и соединены между собой встречно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Логинов 3. Н., Электрические измерения механических величин, М., «Энергия», 1970, с, 52.

2. Агейкин Д. И. Датчики контроля и ре15 гулирования. М., «Машиностроение», 19б5, с. 88.

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента Магнитоупругий преобразователь крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх