Приводной барабан ленточного конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сеаетскнм
Сфцмцвнстнчвскня реснублнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270276 (21) 2329747/03 с присоединением заявки Ph
Я (51) М. Кл.
В 65 (23/04
Гщ4афатааиаыИ иаватат
Вавата Маааатааа ВВЙР аа дама ааабратааай а аткрытай (23) Приоритет (43) Опубликовано 0507.78,бюллетень Эй (53) УДК 621.867. .2(088.8) (45) Дата опубликования описания 05О678 (72) вторы изобретения
Н.Б.Волчек и Н.Г.Сур (71) Заявитель . Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам ленточных конвейеров с вакуумным прижатием ленты к барабану.
Известен приводной барабан с вакуумным прижатием ленты, содержащий обечайку с отверстиями, торцовые диски и систему подводящих труб, сообщающих отверстия обечайки с источником разрежения (1) .
Недостаток барабана заключается в том, что установка вакуумных труб внутри барабана усложняет конструкцию и снижает надежность его работы, поскольку очистка внутренних и наружных вакуумных каналов затруднена и не может производится при вращении барабана.
Укаэанные недостатки устранены в конструкциях барабанов с подводом вакуума через радиальные каналы торцово- ЯО го диска и кольцевую камеру коллектора, свободно установленного на валу барабана.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку g5 с продольными вакуумными полостями, сообщенными с источником разрежения(2) .
Однако известный приводной вакуум° ный барабан недостаточно надежен в работе, так как в случае отключения ис- 0 точника разрежения или выхода иэ строя вакуумной системы барабана коэффициент трения ленты о барабан уменьшается в несколько раз, что может привести к аварийной остановке конвейера.
Кроме того изготовление приводных барабанов известных конструкций при больших габаритах весьма затруднительно и требует специального станочного оборудования. .Цель изобретения — повышение тяговой способности барабана.
Указанная цель достигается тем, что вакуумные полости выполнены иэ закрепленных на обечайке высокофрикционных кольцевых поясов и расположенных между ними по образующей обечайки пластин, имеющих в поперечном сечении форму сегментов.
На фиг. 1 изображен общий вид приводного барабана; на фиг. 2 — разрез
А-А фиг. 1. о
Приводной барабан ленточного конвейера содержит обечайку 1, на поверхности которой жестко закреплены продольные пластины 2 с поперечным сечением в форме сегментов. По краям обечайка футерована поясами 3 и 4 из высокофрик ционного материала. Образованные между двумя соседними пластинами и пояса613971 ми Ъутеровки вакуумные полости 5 через радиальные каналы 6 торцового диска 7 и отверстие в трубке коллектора 8 сообщаются с источником разрежения.
При вращении барабана конвейерная пента, перекрывая сверху вакуумные полости 5, образует герметичные камеры, каждая из которых соединяется с источником разрежения. Посредством образующегося в полостях 5 вакуума увеличивается сцепление барабана с лентой и обе. спечивается передача значительных тя- )0 говых усилий.
При аварийном или оперативном отключении источника разрежения, . например после разгона конвейерной ленты, тяговая способность приводного бараба-д6 на остается достаточно высокой эа счет взаимодействия ленты с высокофрикционной футеровкой на барабане.
Применение футеровки на обечайке приводного вакуумного барабана позволя ет повысить его тяговую способность,. а при отключении источника разреженияиспользовать его как обычный фрикционный барабан, Кроме того, использование накладных продольных полос, образующих вакуумные полости на обечайке барабана. исключает необходимость в проведении большого объема станочных (например, фрезерных) работ, что значительно упрощает изготовление приводных барабанов, а поперечное сечение полос в форме сегмента позволяет снизить износ конвейерной ленты.
Формула изобретения
Приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку с продольными вакуумными полостями, сообщенными с источником разрежения, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения тяговой способности барабана, ва,куумные полости выполнены из закрепленных на обечайке высокофрикционных кольцевых поясов и размещенных между ними по образующей обечайки пластин, имеющих в поперечном сечении форму сегментов. ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ В 1036159, кл., 81 е 9,.
1959.
2. Авторское свидетельство СССР
9 280309, кл. В 65 (23/04, 1969.
613971
4-4
Составитель В.Шестимирова
Техред .Бабу ка КорректорН. Ковалева
Редактор С.Титова
Филиал ППП Патент ™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3603/16 Тираж 1075 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5


