Плот
Союз Советских
Социалистииеских
Республик ((и 613954
О П И С-А..Н. И "
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76(21) 2324655/27-11 (51) М. Кл.
В 63 В 35, 58 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 0,.06,78
Гасударственный комитет
Сааата Министроа СССР аа делам изооретений и открытий (53) УДК 629.125.. 14 (088.8) (72) Автор изобретения
Р. P. Райккенен (71) Заявитель
154) ПЛОТ
Изобретение относится к мелком судостроению и касается конструирования плотов.
Известен плот, в котором применены поплавки, соединенные жесткими поперечными связами (1).
Недостаток указанного плота заключаегся в быстром потоплении при повреждении.
Наиболее близким к изобретению Tc I è÷åñким решением является плот, содержапцгй крайние, центральный и промежуточный овального сечения продольные поплавки, соединенные между собой съемными поперечными балками, при этом .крайнив поплавки выполнены с носовыми и кормовыми частями (2).
Недостаток указанного плота заключается в низких мореходности, сроке службы и транспортабельности.
Цель изобретения — увеличение мореходности, срока службы и транспортабельности плота.
Для этого плот снабжен промежуточными продольными поплавками прямоугольного сечения, установленными по обе стороны от ценгрального продольного поплавка, при этом носовые части крайних и промежуточных поплавков прямоугольного сечения снабжены плавниками и выполнены съемными,а центральный и промежуточные овального сечения продольные поплавки установлены выше крайних поплавков, причем носовые и кормовые части крайних и промежуточные прямоугольного сечения продольные поплавки заполнены пенопластом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый плот, а вид сверху; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л фиг. 1.
Плот содержит крайние 1 и 2, центральный 3 и промежуточные овальные 4 и 5 поплавки, соединенные между собой съемными поперечными балками 6 и 7. ! о
Поплавки 1 и 2 выполнены с носовыми 8 н кормовыми 9 частями.
Между поплавками 4 и 5 и поплавком 3 установлены промежуточные продольные поплавки 10 и 11 прямоугольного сечения. связанные поперечными балками 6 и 7. Носовые части 8 поплавков 1 и 2 и>поплавков 10 и 11 снабжены съемными плавниками 12, при этом центральный 3 и промежуточные 4 и 5 овального сечения поплавки установлены выше крайних поплавков 1 и 2. го
Носовые 8 и кормовые 9 части поплавков и 2 и поплавки 10 и 11 заполнены пенопластом.
При встречной волне носы нижележагцих крайних поплавков 1 и 2 поднимаются на поверхность l103, действием подъемной силы. Когда гребень волны подходит к зоне миделу, нос
613954
Формула изобретения
Фиг. /
Фиг. 2
Составитель Б. Даньшин
Техред О. Луговая Корректор А. Лак ода
Тираж 56! Подписное
Редактор Г. Бельская
Заказ 360!/!51!НИИ1 И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!!13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. > д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
» и корма плота выходят из воды и его осадка увеличивается из-за временной потери части плавучести.
Этот недостаток плавучести возмещается за счет поплавков 4, 5 и 3, находящихся выше, а также поплавков 10 и 11, которые при этом входят в соприкосновение с водой и начинают действовать как плавучие элементы. Они ограничивают глубину осадки, облегчают всхожесть на волну и предупреждают заливание рабочих мест гребцов.
При крутой бортовой волне ее гребень, не встречая на своем пути сопротивления, плавно перекатывается через овальную палубу крайнего нижерасположенного поплавка 2 и попадает под днище поплавков 4 и 5. Это предупреждает возникновение брызг и исключает смывание гребцов за борт.
Большое боковое сопротивление килеватых поплавков 10 и 11 снижает рыскание и дрейф плота при движении на веслах и под парусом.
Плот, содержащий крайние, центральный и промежуточный овального сечения продольные
4 поплавки, соединенные между собой съемны— ми поперечными балками, при этом крайние поплавки выполнены с носовыми и кормовыми частями, отличающийся тем, что, с целью увеличения мореходности, срока службы и транспортабельности, он снабжен промежуточными продольными поплавками прямоугольного сечения, установленными по обе стороны от пентрального продольного поплавка, при этом носовые части крайних и промежуточных поплав10 ков прямоугольного сечения снабжены плавниками и выполнены съемными, а центральный и промежуточные овального сечения продольные поплавки установлены выше крайних поплавков, причем носовые и кормовые части крайних поплавков и промежуточные прямо15 угольного сечения продольные поплавки заполнены пенопластом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Справочник по морской практике. Министерство обороны, 1969, с. 411.
2. Патент США № 3430595, кл. 114 — 61, 1969..

