Агрегат для сортировки пучков бревен и формирования из них поперечных рядов плотов
Союз Советских
Социалистических
Республик
;7 Ф
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 13.IV.1964 (№ 894005/29-33) с присоединением заявки М
Кл, 81е, 76
МПК В 65 69!20
В 63b 35, 38
В 635 35 34
УДК 634.0.378.2 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 28.1.1971
Авторы изобретения
М. H. Фоминцев и H. П. Житин
Центральный научно-исследовательский институт лесосплава
Заявитель
АГРЕГАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ НИХ ПОПЕРЕЧНЬ1Х РЯДОВ ПЛОТОВ
Известны агрегаты для сортировки пучков бревен и формирования из них поперечных рядов плотов, имеющие устройство для сортировки пучков, формировочиые машины и транспортер для подачи такелажа к рабочим местам. Такие агрегаты металлоемки, требуют больших трудозатрат и времени.
Цель изобретения — создание агрегата, позволяющего механизировать работы по формированию пучковых плотов, а также снижение металлоемкости агрегата.
Для этого агрегат выполнен с сортировочноформировочными секциями, имеющими смонтированные на понтонах механизмы для установки и затяжки поперечного такелажа и приспособление для продвижения пучков вдоль каждой секции и вывода готовых рядов пучков из камер секций. Предусматривается выполнение механизма для затяжки поперечного такелажа с поворотными в вертикальной плоскости приводными балками. Приспособление для продвижения пучков бревен вдоль секции имеет перемещаемые по направляющим путям каретки, соединенные трособлочной системой с приводом, На фиг. 1 изображен схематически предлагаемый агрегат, на фиг. 2 — сортировочноформировочиые секции агрегата (вид сбоку и сверху); ня фиг. 3 — схема работы агрегата; на фиг. 4 — технология формирования плотов (а) K сплоточным машинам, б) к сортировочно-сплоточному агрегату) .
Агрегат состоит из устройства 1 для рассортировки пучков, формировочных машин 2, транспортера 8 для подачи такелажа к рабочим местам, путей 4, понтонов 5, жестких связей б, сортировочного коридора 7, привода 8, сортировочио-формировочных секций 9, количество которых равно количеству градаций сортиментов, занимающих основную массу в общем объеме перерабатывамой рейдом древесины. Длина се"<ции равняется ширине плота пли полуплота.
Секции имеют механизм 10 для установки
15 поперечного такелажа, механизм 11 затяжки поперечного такелажа, приспособление 12 для продвижения пучков Вдоль каждой секции 9 и вывода готовых рядов пучков из камер последи и.х.
2р Механизм 11 выполнен с поворотными в вертикальной плоскости приводными балками И с приводом 14. Предусматривается выполнение балок 18 цельными»ли консольными. На цельной балке устанавливаются трп—
2S пять замков 15, на консольной — один замок.
Приспособленце 12 имеет перемещаемые по направляющим путям 16 каретки 17, соединенные трособлочиой системой с приводом 18 и датчиками, срабатываемыми под действием
30 пучка бревен.
284684 ваются борткомплекты, он разматывает последние, опоясывая себя пмп. Включается привод 18, балка 12 выходит пз-под воды, рабочий перед закрывапим замков 14 утягивает
5 борткомплекты при помощи барабанов 20 с приводом до необходимого усилия (порядка
2 — 3 т).
Образование ряда и наложения счала может идти как по автоматическому циклу, так
10 и неавтоматическому, т. е. управляться дпста нционно оператором.
После того как поперечный ряд готов, т. е. набран целиком, подается звуковой пли световой сигнал, после чего чироизводится утягпва15 пие такелажа барабанами 20 с приводом, готовый ряд из камеры секции 9 выводится прп помощи кареток 17 с приводом 18 после расстопорения стоек 2б.
При примыкании описываемого агрегата к
20 сортировочно-сплоточному агрегату «Поток-4» отпадает необходимость в сортировке пучков бревен, а следовательно, можно будет, отсоединив сортировочный узел, примкнуть секции 9 непосредственно к секциям «Потока — 4».
25 Последовательность формирования плотов.
Готовые поперечные ряды 29 буксирными катерами 80 транспортиру1отся к местам формирования 81, где устанавливаются в плот.
Когда количество плотов равно шлюзуемо30 му плоту, по бортовым пучкам, при помощи катера типа «формировщик» Иньвенского рейда, треста «Камлесосплава» укладываются бортовые летки и утягиваются усилием 3 — 5 т.
1. Агрегат для сортировки пучков бревен и формирования из нпх поперечных рядов плотов, включающий устройство для рассортпров40 ки пучков, формнровочные машины и транспортер для подачи такелажа к рабочим»естам, отлича(оцийся тем, что, с целью механизации работ по формированию пучковых плотов, агрегат выполнен с сортировочно-фор45 мировочными секциями, имеющими смонтированные на понтонах механизмы для установки и затяжки поперечного такелажа, и приспособлением для продвижения пучков вдоль каждой секции и вывода готовых рядов пуч50 ков из камер секций.
2. Агрегат Ilo H. 1, отлича ошийся тем, что механизм для затяжки поперечного такелажа выполнен с поворотными в вертикальной плоскости приводными балками, а приспособление для продвижения пучков бревен вдоль секции имеет перемещаемые по направляющим путям каретки, соединенные тросо-блочной системой с приводом, Для стопорения первого пучка бревен в заданном положении с целью предотвращения его движения в ту пли иную сторону до тех пор, пока не будет образован полный поперечный (3 или 6 пучков), в зависимости от бассейновых путевых условий транспортировки плотов, предусмотрено устройство 19.
Утягивание сча IQB и борткомплектов производится устройсгвом 20, выполненным в виде барабана.
Механизмы 10 и 11, приспособление 12, устройства 19 и 20 смонтированы на понтонах 21, соединенных жесткими связями би мостами 22.
Формирование поперечного ряда осуществляется следующим образом.
Пучок бревен 28 из дворика-накопителя нагнетателем-отсекателем 24 подается в камеру устройства 1 для рассортировки пучков, снабженного сортировочной тележкой 25. Оператор, зная сортимент данного пучка, одновременно с включением привода 8 тслежки 2о дает сигнал на устройство, установленое у нужной сортировочно-формировочной секции 9, коснувшись которого тележка 25 выключает свой привод и включает тормоз, подтормаживающий тележку с пучком бревен 28. Когда тележка достигает оси формировочной секции, от тележки поступает второй импульс к приводу 8, под действием которого включится тормоз окончательно затормаживающий тележку примерно по оси секции 9. После окончательной остановки теле кки с пучком бревен 28 автоматически включаются привод щитов, привод выталкивающих кареток, расстопориваются стойки (на чертеже не показаны), и пучок 35 Предмет изобретения бревен 28 выталкивается из камеры тележки и в формировочную секцию 9. Пучок бревен
28, проходя под каретками 17, отклоняет стойки последних и через датчик с выдержкой времени включает привод 18, под действием которого чсрез трособлочную систему каретки 17, захватив стойками-толкателями, продвигают пучок бревен 28 до упорных стоек 26, где пучок бревен стопорится устройством 19.
Наложение счала и борткомплектов происходит так.
Перед входом пучка бревен 28 в камеру формировочной секции 9, рабочий-формовщик устанавливает бухты тросов на барабаны 27 механизма 10. Верхние концы борткомплектов и счалов с барабанов 27 закрепляются за замки 14, установленные на балке 12, а вторые концы — за замки на барабанах 27, включается привод 18 и балка 12 уходит под воду на необходимую глубину, разматывая при этом поперечный счал, а при необходимости борткомплекты (см. фиг. 3: позиция 1).
При входе пучка бревен, на который наклады284684
Л 29 К
Фиг 9
Составитель М. Мясникова
Текред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Джаманкулова
Редактор П, Козинец
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3984 5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35. Раушская паб., д. 4/5



