Противосолнечный козырек транспортного средства
Союз Советских
Социалистическим
Республик (Я) Донолнительное к авт. свил-ву (м) BанвЛЕно 08.03..76 (И) 2313472/27/11 с нриеоедииением заявки ¹(Я) М. Кл, 2 3 80 3 3/02 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78Зтоллетень М 25
Государственный моммтет
Сввете Ммнмстров СССР ее девам мзовретеннм и аткрытмм (53) fly 82Е.11З.04 (088.8) (45) Дата опубликовании описании М 06. 7A (73) Заявитель
Изобретение относится к оборудованию кузовов транспортных средств и предназначено для защиты водителя от ослепления солнечными лучами.
° Известен противосолнечный козырек кузова автомобиля, содержащий щиток с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство tl ).
Однако упругие защелки стопорного устройства такого козырька не закрыты обивкой, в связи с чем они представляют собой травмоопасные элементы, особенно в нерабочем поло.жении щитка. Кроме того, повышают травмоопасность козырька и элементы фиксации щитка при его повороте вокруг вертикальной оси.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является противосолнечный козырек транспортного средства, содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, функции которой выполняет гайка 121.
В таком козырьке детали стопорного устройства располагаются перпендикулярно плоскости щитка, при этом головка резьбового элеЬ мента стопорного устройства выступает нз обивки щитка и, располагаясь в зоне головы водителя; .является травмоопасной.
Цель изобретения — повышение степени травмобезопасности.
Цель достигается благодаря тому, что втулIIO ка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.
1й Кроме того, при таком выполнений противосолиечного козырька улучшается его внешний вид.
На фиг. 1 изображен противосолнечный козырек, общий вид; на фнг. 2 — положение
26. обивки щитка козырька в момент вкручивания изогнутого кронштейна во втулку.
Противосол нечн ы и козырек содержит щиток, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне 1, установленном одн и м концом в опооном гнезде 2 кузова при помощи пружины 3, 25 шайбы 4 и гаек 5.
613929
Формула изобретения
Составитель Г. Петрова
Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Тираж 84! Подписное
Редактор Г. Бельская
Заказ 3597/14
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и откр ьггнй! I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5 в .... ппп памэюлга г УжгййОВ. v3.. ПООРнтная. 4
Каркас 6 щитка выполнен, например, из проволоки. Закрывает каркас энергопоглощающая обивка 7.
Стопорное устройство при повороте его относительно кронштейна 1 содержит жестко закрепленную на каркасе в его верхней части реэь- . бовую втулку 8, расположенную параллельно щитку и установленный во втулке реэьбовой элемент, выполненный на свободном конце 9 изогнутого кронштейна I.
Между торцом втулки 8 и опорным выступом 10 кронштейна t, выполненным в виде бортика или заплечнков, установлена пружина 11.
Торец пружины 11 упирается в выступ 10 через шайбу 12, Между втулкой 8 и пружиной !1 установлена шайба 13, предотвращающая скрип при повороте козырька.
Для обеспечения воэможности вкручивания кронштейна во втулку 8 при повороте щитка боковую удлиненную часть 14 выполняют эластичной, имеющей возможность сгибаться и эа- 30 .тем возвращаться в исходное положение.
Для этой же цели каркас козырька можно выполнить несколько короче энергопоглощающей обивки.
При вкручивании изогнутого кронштейна 1
aî втулку 8 пружина I l сжимается. Под действием усилия пружины в резьбовом соединении и на торцах пружины. возникают усилия трения, которые удерживают щиток козырька в нужном положении.
Использование изобретения позволяет повысить степень травмобезопасностн и одновременно улучшить внешний вид противосолнечного козырька.
Противосолнечный козырек транспортного средства, содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, закрепленной на каркасе, отличающийся тем, что, с целью повышения степени травмобезопасности,- втулка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.
Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе:!. Патент США № 3199913, кл. 296 — 97, 1965.
2. Патент Италии № 619770, кл. В 62 D, 196 1.

