Противосолнечный щиток смотрового стеклаавтомобиля
О П И С А Н И Е 2705IS
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Сопиалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства 4
Заявлено 03.!.1969 (№ 1298543/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания !9Л 111.1970
Кл. 63с, 58140
Комитет по делам
МПК В 601 3/02
УДК 629.113.06-787 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. В. Чеботарев, А. Д. Винокуров и А. С. Ганцевич
Заявитель
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЪ|й ЩИТОК СМОТРОВОГО СТЕКЛА
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам, предохраняющим водителя транспортного средства, в частности шофера автомобиля, от слепящих солнечных лучей.
Известны противосолHå÷ные щитки, установленные на смотровых стеклах автомобилей, которые содержат поворотную панель из упругого материала, снабженную отбортовкой для размещения оси, и фиксатор угла поворота панели. Фиксатор выполнен в виде болта с регулировочной гайкой, расположенного перпендикулярно отбортовке и установленного в отверстии втулки, охватывающей ось.
Недостатком известных конструкций подобных щитков является относительно большое число деталей крепления, необходимых для фиксации элементов щитка, и наличис в последнем металлических деталей.
Отличительная особенность описываемого противосолнечного щитка состоит в том, что ось выполнена в виде опорных выступов отбортовки, расположенных один относительно другого с зазором, в котором размещен болт, r роходящий через разрезную втулку и связанный с поворотным рычагом. Последний расположен в плоскости смотрового стекла или перпендикулярно к нему и шарнирно закреплен на кузове автомобиля.
Такая конструкция противосолнечного щитка проще, большую часть деталей можно изготовлять из пластмассы, что снижает трудоемкость производства и сборки.
На фиг. 1 показан общий вид противосолнечного щитка; на фиг. 2 — узел оси щитка;
5 на фиг. 3 — разрез по А —,4 на фнг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант крепления рычага, вид сбоКу.
Противосолнечный щиток содержит панель
10 1, выполненную из упругого материала, нагример из пластмассы. Панель имеет отбортовку кромочной части с отходящими от нее ребрами жесткости 2. Между опорными выступами 8 отбортовки, направленными навстречу
15 друг другу, предусмотрен зазор а. Выступы выполняют роль осн поворота щитка и охватываются разрезной втулкой 4. Через втулку пропущен винт 5 с квадратным подголовком 6, упирающимся в резиновую подкладку 7. Го20 ловка винта через шайбу 8 удерживает поворотный рычаг 9, шарнирно закрепленный противоположным концом на облицовке кузова а втомобиля.
Затяжка выступов 8 регулируется гайкой
25 10. Аналогично посредством регулировочной гайки 11 фиксируется угол поворота рычага 9.
Последний может быть расположен как в плоскости смотрового стекла автомобиля (фиг. 3), так и перпендикулярно к нему (см.
30 фиг. 5). В последнем случае конец рычага за270518
Пр едм ет изобретения иг 1
3 а
7 в
Ф. г
Фиг.З
Cоставитель Г. Петрова
Реактор Л. В. Калашникова Техрсд 3. Н. Тараненко Корре <гор Н. А. Митрохина
Заказ 2209/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Когиитета по делагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-,35, Раушская нао., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 креплен на опоре 12, которая связана с кузовом автомобиля. В случае располо>кения рычага 9 в плоскости смотрового стекла для установки панели ц;итка используют два аналогично выполненных рычага 9, которые образуют с панелью параллелограммный механизм.
Поворот панели 1 противосолнечпого щитка гроизводится относительно опорных выступов
2 отбортовки, фиксируется она в необходимом положении регулировочной гайкой 10 винта 5, Подъем и опускание панели осуществляются рычагами 9 с фиксацией их в нужном по, Ioженин гайками 11.
1. Противосолнечный щиток смотрового стекла автомобиля, содержащий поворотную упругую панель, снабженную стбортовкой для размещения оси, и фиксатор угла поворота панели, выполненный в виде болта с регулировочной гайкой, располо>кенного перпендикулярно отбортовке и установленного в отверстии втулки, охватывающей ось, отличагощийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось выполнена в виде опорных выступов отбортовки, располо>кенных один относительно другого с зазором, в котором размещен болт, проходящий через втулку, выполненную разрезной, и связанный с поворотным рычагом, шарнирно закрепленным на кузове автомобиля.
15 2. Противосолнечный щиток по п. 1, отличиюгцийся тем, что поворотный рычаг расположен в плоскости смотрового стекла или перпендикулярно к нему.

