Устройство для съема и удаления стержней из стержневой машины

 

ОПИРАЙ . Е

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Соаетскна

Соцналнстнческна

Республнк (ll) 613853

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЮ (6Ц Дополнительное к авт. свил-ву (51) щ т(2 (22) Заявлено151225 (2l)2327467/22-02 с присоединением заявки J6 —(23) Приоритет— (43} Опубликовано 050778.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования опнсания050678

В 22 П 33/00 (осударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДЫ 621. 743 ° 07 (088. 8) (72) Авторы изобретения и. с. клебанов, lO. В. лебедев, A. A. Орешко, Н. М. Романова и Э. И. Шелюто

Минский филиал научно-исследовательского института технологии автомобильной промышленности

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЬЕМА И УДАЛЕНИЯ

СТЕРЖНЕЙ ИЗ СТЕРЖНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для удаления литейных стержней.

Известно устройство для. съема и удаления стержней из оснастки с горизонтальной и вертикальной плоскостью разъема, где используется ленточный транспортер (1) .

Это устройство при съеме стержня из стержневых яциков с горизонтальной плоскостью разъема в зависимости от. того, из какой части стержневого яци-. ка осуществляется окончательная протяжка стержня, имеет различные конструктивные компоновки, .при съеме стержня из нижней половины ящика vcтройство .съема перемещается вверх для приема стержня :и возвращается в исходное. положение,.а.половина ящика до этого обяэательйо кантуется на 1&0о и после ойускания. Устройства для съема возврацается в начальное положение. При съеме стержня из верхней части стержневого ящика устройство съема вводится в пространство, образованное при раскрытии ящика, а затем поднимается для приема стержня и далее возвращается в исходное положение. Съем стержня из ящика с вертикальной плоскостью разъема осуцествляется в основном при кантовке одной из частей ящика, Недостатком этого устройства является то, что в зависимости от плоскости

5 разъема стержневого яцика и схемы удаления стержня за пределы машины, онп .различны по конструкции, а половинки стержневого ящика должны иметь различные по ходам и кинематике перемещения.

Целью изобретения является универсальность устройства для съема и удаления стержней иэ стержневой машины с различным расположением толкателей выталкивающей системы стержневых яци)5 ков.

Эта цель достигается тем, что устройство для съема и удаления стержней иэ стержневой машины, содержащее приводнуто- раму, приводную в горизон20 тальной плоскости тележку, размецениую на раме и транспортное средство для перемещения стержней, снабжено направляющими, установленными на тележке, и параллельно расположенными штанга—

2S ми, размещенными на направляюцих с возможностью их перемещения в горизонтальной плоскости.

На фиг.-l показано предлагаемое устройство, общий вид (транспортное

З0 средство находится на позиции удале613853 ккя стержней) ) на фиг. 2 - предлага 4 устройство общий вид (трансцортНоо средство находится на позиции съема стержней) 1 ка фкг. 3 - вид A фкг. 1) на фкг. 4 - «ид В фиг. 3 иа фкг; 5 - разрез В-В фиг. 3.

Устройство для съема к удаления б стержней кэ стержневой машины содержит приводную раму 1, приводную в горизонтальной плоскости тележку 2, размеЬейкув ка раме,1 посредством роликов

3, транспортное средство для переме- 10 щения стержней, включающее параллельно расположекине штанги 4 к транспортер 5 е приводам 6, приводы 7 к 8 к рычагк 9 и 10 для перемещения транспортера 5 в горизонтальной н вертикальной.плоскости, закрепленные на кронштейнах 11, 12 к 13. Ведущий 14 и ведсэ4ы» 15 валы снабжены разъемньв4и экиаамк 16 с устаковлекиьз4и на них леитемк 17 трйиспортера 5. .Кроме 88 того. Устройство снабжено направляющими 18, установленными на тележке

2. Параллельно расположенные штанги 4 размещены ка направляющих 18 с возможностью нх перемещения в горизонтально» плоскости. Ютаиги 4 крепятся иа направляющих 18, в которых смонтированы кронштейны 19. крепление штакг 4 ка направлекякх 18 может быть осуществлено и с поькйэью сухарей,разрезной втулки на цилиндрических наэд правлявщкж, щакг мОго зажима и т.и. устройство для съема, и удаления стержней из стерккееой машнны .работает следующим образом.

Включается привод 7, поднимающий прк помощи рычагов 9 и кронштейна 12 транспортер 5 на позицию съема стержней. Вклочается привод 8. Рычаг 10 перемещается влево, перемещая тележку

2 и установленные на ней направляю- 40 щке 18 с закреплеикюа на них парал.лельно расположеииьэеи штангами 4.

Ютанги 4 выводятся за пределы транс.портера 5 и входят в зону съема стержней стержневой машины 20. Готовый6 стержекь опускается на штанги 4. Включается привод 8. Тележка 2 н штанги

4 с установленным на них стержнем ка» чкиают перемещаться вправо. Одновременно с приводом 8 включается привод 50

6 перемещения лент 17 транспортера 5.

Стержень входит в Вокрккосновение с движущимися лентами 17 транспортера 5 к движется по ней в сторону ведущего вала 14. 55

Если в производственных условиях возникает необходимость в переналадке стержневых машин на другую номенклатуру стержней, то на машину устанавливается новый стержневой ящик, имеющий новое (,по сравнению со снимаете»4) расположением толкательной системы. Принимая so внимание тот факт, что толкатели стержневого ящика и штанги 4 предлагаемого устройства взаимосвязаны, т.е. расположение штанг 4 должно соответствовать расположению толкателей, то, с целью обеспечения универсального устройства, штанги 4 н разъемные шкивы 16 должны быть установлены в новое положение s, зависимости от расположения толкательной системы стержневого ящика.

В этом случае штанги 4 перемещаются по направляющим 18 тележки 2 в нужное положение, после чего фиксируются, а в прсмежутках между штангами

4 на ведущем 14 и ведомом 15 валах устанавливаются разъемные шкивы 16 с узкими лентами 17 транспортера 5, которая обеспечивает удаление готового стержня с устройства на цеховые транспортные средства.

Использование данного изобретения позволит получить экономический эффект за счет сокращения типов механизмов съема н создание однотипной конструкции, унификации конструкций механизмов для различных типоразмеров ящиков, создание единого механизма независимо от плоскости разъема стержневых ящиков и расположения толкателей их выталкивающей системы.

Формула изобретения устройство для съема и удаления стержней из стержневой машины, содер-, жащее приводную раму, приводную в горизонтальной плоскости тележку, размещенную иа раме и транспортное средство для размещения *ержней, о тл и ч а в щ е е с я тем, что, с целью повышения универсальности устройства, оно снабжено направлякщими, установленньми на тележке, н параллельнорасположенныии штангами, размещенными на направляющих с возможностью пере« мещеиия их в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии 9 49-3730, кл. В 22 С 13/08, 1974.

Устройство для съема и удаления стержней из стержневой машины Устройство для съема и удаления стержней из стержневой машины Устройство для съема и удаления стержней из стержневой машины Устройство для съема и удаления стержней из стержневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для сборки литейных форм

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к литейному производству, а более конкретно к устройствам для съема и укладки грузов литейных форм

Изобретение относится к области литейного производства и может быть использовано в формовочном отделении или в составе литейных формовочно-заливочных автоматических линий

Груз // 634849
Наверх