Электромагнитное транспортное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 612870
Ьаюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804386/29-11 с присоединением заявки Л (51) М Кл В 65G 49,00
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень K 24 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (53) УДК 621.867,038 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Д. Селезнев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет
Изобретение относи гся к электромагнитным транспортным устройствам, основанным на принципе взаимодействия бегущего магнитного поля, образованного катушками индукторов, с полем, индуктированным в токопроводящем элементе транспортного трубопровода, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования грузов любой формы из неферромагнитных материалов.
Известно электромагнитное транспортное устройство, содержащее транспортный трубопровод, вдоль которого установлены охватывающие его катушки индуктора, и расположенные в транспортном трубопроводе токопроводящие патроны, внутри которых с целью повышения силы тяги смонтированы магнитопроводы, выполненные в виде ферромагнитных вкладышей (1).
Недостатками этого устройства являются ограниченность его применения из-за возможности транспортирования грузов из неферромагнитных токопроводящих материалов определенной формы, а также необходимость монтажа и демонтажа ферромагнитного вкладыша внутри каждого патрона для повышения транспортной силы, тяги.
Целью изобретения является обеспечение транспортирования грузов любой формы из не@ерромагнитных материалов. о
Это достигается тем, что транспортньш трубопровод выполнен из иемагнитного материала и внутри него закреплена гибкая токопроводящая лента. б На фиг. 1 изображено предлагаемос устройство для состояния магнитной системы, когда угол сдвига фаз токов равен нулю, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А- — А на фпг. 1; на фиг. 3 — векторная диаграмма
10 силы, действующей на гибкую ленту для состояния магнитной системы, когда угол сдвига фаз токов равен нулю; на фиг. 4 — предлагаемое устройство, когда угол сдвига фаз токов не равен нулю, продольный разрез; на
15 фиг. 5 — сечение по Б — b на фиг. 4; на фиг.
6 — векторная диаграмма сил, действующих на гибкую токопроводящую ленту для состояния магнитной системы, когда угол сдвига фаз токов не равен нулю.
20 Устройство состоит из герметичного трубопровода 1 из немапштного материала, вдоль которого расположены верхний 2 и нижний 3 индукторы. Внутри трубопровода 1 закрсплена своими концами гибкая токопроводящая
23 лента 4. Для размещения груза по концам трубопровода 1 расположены загрузочный 5 и приемный 6 бункеры.
Устройство работает следующим образом.
В обмотках индукторов 2 и 3, представляю30 щих собой многофазные симметричныс систс612870
30
45 мы с равными по величине синусоидальными токами, создаются бегущие магнитные поля.
Скорости бегущих магнитных полей верхнего
2 и нижнего 3 индукторов равны по величине и одинаково направлены. Амплитуды бегущих магнитных полей индукторов 2 и 3, складываясь, образуют результирующее магнитное поле, пронизывающее ленту 4 и наводящее в ней токи. Взаимодействие этих токов с магнитными потоками создает так называемую силу F Лоренца, которая дойствует перпендикулярно плоскости, проходящей через I.Û и
В (см. фиг. 3 и 6).
При состоянии магнитной системы, когда магнитные силовые линии перпендикулярны плоскости ленты 4 (см. фиг. 1), сила F оказывает на гибкую токопроводящую ленту 4 только растягивающее действие, не создавая в ней поперечной волновой деформации. При этом груз, поступающий из бункера 5 на гибкую ленту 4, покоится на последней.
При состоянии магнитной системы, когда силовые магнитные линии направлены к плоскости ленты 4 под углом а, что достигается путем сдвига фазы токов, протекающих по обмоткам верхнего 2 и нижнего 3 индукторов, относительно друг друга на некоторый угол ср (см. фиг. 4), сила Р действует под углом а к плоскости ленты 4 (см. фиг. 6). При этом продольная составляющая Fx силы F Лоренца растягивает ленту 4 в продольном направлении, а поперечная составляющая F„F
Лоренца прогибает ленту 4 в поперечном направлении, создавая поперечную деформацию (см. фиг. 6). При синусоидальном распределении бегущей волны магнитного поля индукторов 2 и 3 распределение бегущей волны поперечной деформации от составляющей
F, также синусоидально. Создаваемая таким образом волна поперечной деформации обеспечивает транспортирование грузов любой из неферромагнитных материалов, поступающих из бункера 5 на ленту 4.
Производительность электромагнитного транспортного устройства регулируется путем изменения амплитуды или длины волйь1 поперечной деформации ленты 4. При этом амплитуда волны поперечной деформации в свою очередь регулируется изменением величины токов, подаваемых в обмотки индукторов 2 и 3, и изменением угла ср сдвига фаз между токами в обмотках верхнего 2 и нижнего 3 индукторов при помощи известных устройств. Длина волны поперечной деформации регулируется путем изменения числа пар полюсов обмоток индукторов 2 и 3. Скорость распространения волны поперечной деформации зависит от частоты питающего тока, которая регулируется при помощи известных устройств.
Применение предлагаемого устройства позволяет осуществить транспортирование неферромагнитных грузов любой формы. Пр и этом дистанционная передача энергии бегущего магнитного поля, создающего бегущую волну поперечной деформации, обеспечивает простую и надежную герметизацию рабочего объема электромагнитного транспортного устройства и безопасность работы обслуживающего персонала, что особенно важно при работе с агрессивными материалами.
Формула изобретения
Электромагнитное транспортное устройство, содержащее транспортный трубопровод, вдоль которого установлены верхний и нижний индукторы, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью транспортирования грузов из неферромагнитных материалов, транспортный трубопровод выполнен из немагнитного материала и внутри него закреплена гибкая токопроводящая лента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 177344, кл, В 65G 49/00, 25. 11 66.
612870 фиг. 9
Б-Б
Фиг.б фиг.5
Составитель С. Мирошкин
Техред Н. Рыбкина
Редактор Т, Горячева
Корректор О. Тюрина
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1145/12 Изд. № 501 Тираж 1075
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5



