Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ранее изданного
Союз Советскик
Социалистических
Республик (ss>610743 с (61) Дополнительное к авт. саид-ву—
Р1 М К з
В 65 G 17/00 (22) Заявлено 010775 . (21) 2150623/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 231182. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 19.01.83
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий ($3} УДК 621. 867 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.В. Нестерович и B Ï. Нестерович (7! ) Заявитель,54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЧ ГРУЗОВ ПО НАКЛОННОМУ
ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛП ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортирования грузов, в частности к гравитационным конвейерам.
Известен способ транспортирования грузов по наклонному пути с помощью двух. связанных .между собой тележек, заключающиеся в том,что, тележку находящуюся в верхней точке пути приводят в движение путем ее загрузки и возвращают в исходное положение путем ее разгрузки в нижней точке пути $ 11.
Недостатком данного способа явля.ется небольшая производительность.
Кроме того для его осуществления необходим двухколейный путь для тележек, укладка которого требует зна чительного расхода металла и весьма трудоемка, особенно, если путь прокладывается в выемках, на насыпях, эстакадах или в тоннелях.
Известен также способ для транспортирования грузов по наклонному пути, заключающийся в том, что тележки приводят в движение во взаимно противоположных направлениях путем загрузки верхней тележки. Данный способ для транспортирования грузов по наклонному пути реализован в устройстве, содержащим наклонные пути, установленные на них две тележки с платформами, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок, размещенный в верхней части путей, и приспособления загрузки и выгрузки, размещенные в верхней и нижней частях пути (2j
Однако указанный способ имеет низкую производительность за счет перемещения тележек по всему наклонному пути от приспособления загрузки до приспособления выгрузки и обратно.
Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения пути движения тележек.
Это достигается тем, что тележки останавливают в средйей точке пути и возвращают их в исходное положение путем 1 перегрузки груза с верхней тележки на нижнюю, а затем„разгружают последнюю.
Для осуществления способа предлагают устройство, наклонные пути которого расположены в одной плоскости и состыкованы друг с другом, а платформы тележек снабжены роликами для перемещения по ним груза, фиксаторами груза, каждый из которых выполнен в виде взаимодействующего с грузом стопора, подвижного в перпендикулярб10743 ном к поверхности платформы направлении и подпружиненного буфера, кинематически связанного со стопором и установленного на торце платофрмы вдоль ее продольной аси. При этЬм сто пор и подпружиненный буфер выполнены в виде зубчатых реек, кинематически связанных между собой посредством шестерни, которая смонтирована на тележке. Кроме того, приспособления загрузки и выгрузки выполнены в виде (16 платформ с роликами для перемещения по ним груза, причем платформа в верхней части пути снабжена фиксаторам груза.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— механизм для натяжения устройства; на фиг. 3 — механизм фиксатора штучнога груза; на фиг. 4 - положение тележек в момент перегрузки груза с одной í- ; на фиг. 5 — положение тележек при транспортировании груза па нижней половине пути.
Транспортирование грузов по предлагаемому способу производится с использованием двух тележек, соединенных между собой гибким тяговым органом. Перед транспортированием груз нагружают на верхнюю тележку, после чего тележки перемещают до соприкосновения между собой в средней точке пути, где груз перегружают на нижнюю тележку. Затем тележки перемещают в противоположных направлениях до крайних положений и разгружают нижнюю тележку, а верхнюю тележку вновь 35 нагружают.
Устройство для транспортирования штучных грузов содержит наклонный рельсовый путь 1, на который установ-щ лены тележки 2 и 3, соединенные между собой канатом 4, перекинутым через блок 5. Последний монтирован в подвижной части 6 натяжного механизма 7, который может быть снабжен также тамазом 8 для торможения блока 5. Каждая тележка устройства снабжена платформой с роликами 9 и фиксатором груза, расположенным в передней части тележки. Фиксатор содержит подвижный в перпендикулярном к поверхности платформы направлении стопор 10 в виде зубчатой рейки, которая посредством шестерни 11 кинематически связана r. буфером 12, также выполненным в виде зубчатой рейки. Буфер Ы удерживается в выдвинутом положении пружиной 13 ° В верхней части наклонного пути расположено приспособление загрузки груза, выполненное в виде платформы 14 с роликами 15 и 68 фиксатором груза 1б (аналогичным фиксатором груза, установленным на тележках), а ь нижней части - приспособление выгрузки в виде платформы ,17 с роликами 18. Обращенный к тележке торец платформы 17 служит для тележек упором.
Работает устройство для транспортирования грузов следующим образам.
В начальный момент, когда тележка 2 находится в крайнем верхнем положении, а тележка 3 — в крайнем нижнем положении, на платформу те.лежки 2 подается груз, который сво- . им передним концом упирается в стопор 10 фиксатора. Затем отпускается тормоз блока 5 и тележка 2 под ,цействием груза начинает перемещаться вниз. Одновременно тележка 3, связанная с тележкой 2, канатом 4, перемещается вверх. При подходе к средней точке г.ути скорость те,лежек .снижается тормозом и тележки встречаются. Тележка 3, взаимодействуя с выступающим концом буфера 12
:верхней тележки, сжимает пружину 13 и утапливает буфер внутрь рамы. В результате шестерня 11, вращаясь по часовой стрелке, перемещает вниз стопор 10, а груз, под действием своего веса, передвигается по роликам на платформу тележки 3 до соприкосновения со стопором этой тележки. Под действием веса груза тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 2 — вверх. По достижении тележкой 3 торца платформы 17 буфер этой тележки,, взаимодействуя с платформой, утапливается и опускает стопор фиксатора груза, благодаря чему
:последний соскальзывает на ролики 18 и перемещается по ним к месту скла,цирования для обработки. Одновременно верхний торец рамы тележки 2, взаимодействуя с буфером платаформы 14, опускает стопор 16, вследствие чего груз, лежавший на роликах 15, перемещается на тележку 2, до соприкосновения со стопором 10. Дальнейшая работа устройства происходит описанным выше порядком. В зависимости от местных условий (веса груза, длины и величины уклона пути) устройство может работать как с тамазом на блоке 5, так и без него, а положение оси блока может быть как вертикальным, так и горизонтальным. с
Формула изобретения
1. Способ транспортирования грузов по наклонному пути заключающийся в том, что тележки приводят в движение во взаимно противоположных нап;равлениях путем загрузки верхней тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения пути движения тележек, тележки останавли:вают в средней точке пути и возвращают их в исходное положение путем перегрузки груза с верхней тележки
610743 на нижнюю, а затем разгружают последнюю.
2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее наклонные пути, установленные на них две тележки с платформами, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок, размещенный в верхней части путей, и приспособления загрузки и выгрузки, размещенные в верхней и нижней частях пути, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что наклонные пути расположены в одной плоскости и состыкованы друг с другом, а платформы тележек снабжены роликами для перемещения по ним груза., фиксаторами груза, каждый из которых выполнен в виде взаимодействующего с грузом стопора, подвижного в перпендикуляр-. ном к поверхности платформы направлении и подпружиненного буфера, кинематически связанного со стопором и установленного на торце платформы вдоль ее продольной оси.
Й 15 1б
3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, стопор и подпружиненный буфер выполнены в виде зубчатых реек, кинематически связанных между собой посредством щестерни, которая смонтирована на тележке.
4. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, приспособления загрузки и выгрузки выполнены
10 в виде платформ с роликами для перемещения по ним груза, причем платформа в верхней части пути снабжена фиксатором груза.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторсеое свидетельство СССР по заявке Р 2092070, кл. В 65 G 17/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 371135, кл. В 65 0 17/00, 1965 (прототип).
610743
Фиг.5
Составитель Б. Толчанов
Редактор Л. Письман Техред Т. Маточка Корректор Г. Решетни к
Заказ 11181/6 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



