Кантователь штучных грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
li ii 60 8722
Союа Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 345069 (22) Заявлено 01.11.76 (21) 2418344/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кч 2 В 65G 47/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР до делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.869.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. М. Токарь и Н. Г. Калашник (71) Заявитель
Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт «Укроргстанкинпром» (54) КАНТО ВАТЕЛ Ь 1ИТУЧ Н ЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным устройствам, предназначенным для переворачивания грузов.
Известен по основному авт. св. № 345069 кантователь штучных грузов, содержащий IIQворотную вокруг горизонтальной оси платформу с удерживающими на ней груз балками, причем платформа выполнена с выступами и закреплена посредством цапф на П-образной раме, шарнирно установленной на основании кантователя, п соединена с гидроцилиндрами, поднимающими раму и платформу в вертикальное положение, кроме того, на кантователе с обеих сторон установлены дополнительные гидроцилиндры, к штокам которых прикреплены рычаги, взаимодействующие с выступами платформы прп переводе ее пз вертикального положения в горизонтальное. Платформа снабжена катками, перемещаемыми по направляющим, установленным на кантователе, а балки, удерживающие груз, установлены с возмо>кностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжены пневматическими подуш ка м и.
Однако известный кантоьатель штучных грузов не может обеспечить перекантовку крупногабаритных деталей неправильной формы, например типа станин, так как происходит сползание их с платформы, и для фиксации их, особенно в вертикальном положении, необходимо приложить значительные усилия, что приводит к усложнению конструкции привода и удерживающих груз балок.
Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации груза.
Это достигается тем, что платформа снабжена подпружиненными штырями, размещенными в отверстиях, выполненных в платформе.
На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый кантователь; на фиг. 2 — то >ке, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг.l; на фиг.4— разрез по Б — Б на фиг. 1.
Кантователь штучных грузов "îäåðæèò поворотную вокруг горизонтальной осп платформу 1 с удерживающими на ней груз балкамп
2. Платформа 1 выполнена с выступами 3 п с отверстиями, в которых установлены подпру>киненные пружинами 4 ограничительные штыри 5. Платформа 1 закреплена посредством
20 цапф на П-образной раме 6, шарнирно установленной на основании кантователя 7 и соединенной с гидроцплпндрамп 8, поднимающими раму 6 п платформу 1 в вертикальное положение. На кантователе с обеих сторон уста25 повлены дополпнтельные гпдроцплпндры 9, к штокам которы.; прикреплены рычаги 10, взаимодействующие с выступамп платформы 1 при переводе ее пз всртпкального положения в горизонтальное.
30 Балки 2 каптователя установлены с воз3 можностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжены пневматическими подушками 11. Платформа 1 снабжена катками 12, перемещаемыми по направляющим 13.
Работает устройство следующим образом.
Груз, например станина, вертикально опускается подъемным краном на платформу 1.
При этом ограничительные штыри, находящиеся в зоне прилегания груза к платформе 1, устанавливаются в отверстиях, а остальные ограничительные штыри остаются в неизменном положении, фиксируя детали от смещения во время кантования. Балки 2 поворачиваются на 90 в рабочее положение. В пневматические подушки 11 через отверстия а подается сжатый воздух, и станина оказывается зажатой между платформой 1 и балками 2. После этого включаются гидроцилиндры 8 и поднимают раму 6. Платформа 1 поворачивается по часовой стрелке за счет того, что пра608727 вая ее половина тяжелее левой, и катки 12 катятся по направляющим 13.
Когда платформа с грузом занимает вертикальное положение, включаются гидроцилиндры 9, поворачивающие рычаги 10, которые упираются в выступы 3 платформы и переводят низ платформы влево из вертикального положения.
Гидроцилиндры 8 опускают раму 6 и плат10 форма 1 продолжает поворачиваться по часовой стрелке, пока не совершит поворот на 180 и не опустит груз.
Формула изобретения
15 Кантоватсль штучных грузов по авт. св. № 345069, отл и ч а ю щий с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации груза, платформа снабжена подпружиненными штырями, размещенными в отверстиях, выполнен20 ных в платформе.
Составители В. Шестимирова
Техрсд Л. Гладкова 1(орректор И. Позняковская
Редактор Г. Лановая
Г1одписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 810, 2 Изд, ¹ 459 Тираж 1075
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5


