Транспортная система механизированного тока

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 608723

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.75 (21) 2155749/29-03 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кл. В 65G 47/00

Госуддврстаенный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.867(088.8) и отхрытнй (72) Автор изобретения

В. 3. Олейни (71) Заявитель (51) ТРАНСПОРТНА 1 СИСТЕМА МЕХАНИЗИРОВАННОГО ТОКА

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, конструктивно сопряженным с движущимися погрузочными устройствами для приема сыпучих материалов и передачи их для дальнейшей обработки, накопления или складирования. Изобретение может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, металлургической, горной и других областях промышленности.

Известна система для приема и передачи зерна, включающая транспортеры, бункеры, течки, приемные и передающие устройства.

Однако эта система может быть использована только на стационарных установках, она отличается сложной технологической схемой приема и передачи зерна.

Известна транспортная система механизированного тока, включающая транспортер, приводные и натяжные станции, загрузочный и разгрузочный бункеры и самоходную погрузочную машину.

В такой системе конвейеры не замкнуты между собой в единую транспортную цепь, способную следовать за самоходными, перемещаемыми по всей площади тока зернообрабатывающими или зернопогрузочными машинами, принимать у них зерно и передавать в заданную точку.

Целью изобретения является автоматизация процесса приемки и передачи зерна от самоходных зернопогрузочных машин к складским помещениям.

Это достигается тем, что в системе транспортер выполнен в виде двух противоположно направленных консольных частей со стыковочной частью и снабжен приемо-передаточным бункером, в центре которого на фундаментном основании закреплена неподвижная вертикальная ось с установленным на

10 ней верхним вращающимся основанием, состоящим из полой трубы и верхнего плоского горизонтального стола, причем консольные части транспортера установлены на горизонтальном столе и зафиксированы в горпзон15 тальной плоскости растяжками через вертикальную стойку, установленную в центре верхнего вращающегося основания.

Кроме того, с целью обеспечения надежной стыковки консольных частей транспортера с

20 самоходной погрузочной машиной, стыковочная часть выполнена в виде П-образного паза и копир-искателя, жестко связанного с рычагом, взаимодействующим с само одной погрузочной машиной. Приемо-передаточный

25 бункер системы выполнен в виде наружного и внутреннего цилиндров, скошенным под углом в сторону передачи зерна.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1;

30 на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1 (рабочий

608723 момент приема зерна, когда система находится в зацеплении с зернопогрузочной или зернообрабатывающей машиной).

Транспортная система механизированного тока состоит из нижнего покоящегося на фундаменте основания 1, на котором неподвижно закреплена вертикальная ось 2.

На ось 2 с помощью упорных и радиальных подшипников 3 — 5 одето верхнее вращающееся основание, состоящее из полой трубы 6 и стола 7 в виде горизонтальной плоскости, на которой закреплен транспортер 8, фактически состоящий из двух консольных транспортеров, соединенных своими приводными станциями 9 и выгрузочными точками 10 в торец один к другому. Транспортеры в центре вращения разделены между собой перегородкой и трубой 11 для токоприемника 12, На концах левой и правой консолей транспортера расположены натяжные станции 13.

Верхняя часть каждой консоли имеет приемный бункер 14, выполненный по всей рабочей длине 1 в виде прямоугольного корыта, а нижняя часть каждой консоли имеет продольный паз 15, куда входит копир-искатель

16, жестко связанный через рычаг 17 с самоходной погрузочной или зерноочистительной машиной 18.

Приемный бункер 14 и продольный паз 15 расположены по оси симметрии транспортера, а в свою очередь копир-искатель 16 по отношению к выгрузочному бункеру зернопогрузочной (зерноочистительной) машины 18 расположены строго друг против друга. Таким образом, при заходе копира-искателя 16 в паз 15 транспортера разгрузочный бункер зерноочистительной машины всегда оказывается против приемного бункера 14 транспортера.

Приводная и натяжная станции каждой консоли снабжены звездочками 19, на которые одеты скребковые цепи 20, причем в правой консоли скребковая цепь 20 перемещается от периферии к центру вращения, а в левой — наоборот, от центра к периферии.

Центральная часть системы снабжена общим приемным бункером 21, состоящим из внутреннего цилиндра 22 и наружного цилиндра 23. Оба цилиндра приемного бункера скошены под углом поддоном 24 для выхода продукта в течку 25.

Консоли транспортной системы удерживаются на стяжках 26 через центральную стойку 27. К левой консоли подвешивается съемное устройство 28 для частичного разглаживания (выравнивания) вершин буртов зерна и заполнения впадин. Устройство состоит из набора прямых круглых пружинных боронок, закрепленных на общем стержне 29, и удерживается винтами 30.

Зерно, привозимое с полей машинами, сбрасывается навалом на рабочей площади тока вокруг транспортной системы. Транспортировка и обработка зерна может вестись в самых различных условиях, диктуемых погодой, влажностью зерна, технической оснащенностью тока и т. д.

Подъехавшая к рабочей площади тока самоходная зерноочистительная машина 18 устанавливается в исходное положение для работы (см. фиг. 3). К самоходной машине подводится правая часть транспортера, в паз

15 которой заводится копир-искатель 16, жестко связанный с самоходной машиной через рычаг 17. При заходе копир-искатель утапливается вниз и возвращается в прежнее положение после заводки.

Указанными операциями достигается зацепление самоходной машины 18 с консолью транспортной системы. Любое движение самоходной машины по прямой или радиусной кривой увлекает за собой всю подвижную часть транспортной системы (см. фиг. 3).

Так как копир-искатель 16 находится точно против разгрузочного бункера 31 самоходной машины 18, а поза 15 консольного транспортера против собственного приемного бункера 14, то зерно с разгрузочного бункера 31 ссыпается в лотковый приемный бункер 14 консольного транспортера, откуда скребковой цепью 20 направляется по желобу от периферии к центру вращения к выгрузочным течкам 10 и поступает в центральный цилиндрический приемный бункер 21 (см. фиг. 1).

С приемного бункера 21 зерно направляется по течке 25 в нижний подземный транспортер 32 на элеватор 33 и дальше по назначению, например в бункеры-накопители

34, к загрузочной яме зерноочистительного пункта для дальнейшей обработки или на склад для хранения (см. стрелку Б на фиг. 1).

Транспортная система механизированного тока предназначена для работы в первую очередь на открытых и навесных механизированных токах в комплексе с самостоятельно действующими зернопогрузочными и зерпообрабатывающими машинами, а также на механизированных токах с наличием зерноочистительных пунктов для производства дополнительных работ по псрелопачиванию, подсушке, предварительной очистке пакапливаемого зерна в значительных количествах и регулируемой доставки его к загрузочным ямам.

Транспортная система механизированного тока является связывающим звеном между погрузочными и зернообрабатывающими машинами, с одной стороны, и складскими помещениями и бункерами-накопителями, с другой.

05

Формула изобретения

1. Транспортная система мсханизировапного тока, включающая транспортер, приводные и натяжные станции, загрузочный и разгрузочный бункеры и самоходную погрузочную машину, отличающаяся тем, что, с

608723

15 целью автоматизации процесса приема и передачи зерна от самоходных зернопогрузочных машин к складским помещениям, транспортер выполнен в виде двух противоположно направленных консольных частей со стыковочной частью и снабжен приемо-передаточным бункером, в центре которого над фундаментном основании закреплена неподвижная вертикальная ось с установленным на ней верхним вращающимся основанием, состоящим из полой трубы и верхнего плоского горизонтального стола, причем консольные части транспортера установлены на горизонтальном столе и зафиксированы в горизонтальной плоскости растяжками через вертикальную стойку, установленную в центре верхнего вращающегося основания.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной стыковки консольных частей транспортера с самоходной погрузочной машиной, стыкоьочная часть выполнена в виде П-образного паза и копир-искателя, жестко связанного с рычагом, взаимодействующим с самоходной погрузочной машиной.

3. Система по п. 1, отл и ча ю ща я с я тем, что приемо-передаточный бункер выполнен в виде наружного и внутреннего цилиндров, скошенных под углом в сторону передачи зерна.

Транспортная система механизированного тока Транспортная система механизированного тока Транспортная система механизированного тока Транспортная система механизированного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх