Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины

 

=-:с»..:»

В

» етэнтнс.: :: и

АНЙЕ

СПИ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (») 560783

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВнУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,07.72 (21) 1806788/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,06.77.Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания17.08.77 (51) М. Кл.

В 62D 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам ивааретений и открытий (53) УДК 629. 113. .014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

B. Г, Пруцков

Головное специализ фованное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транс портного машиностроения, в частности к гидравлическому приводу рулевого уйравле»ния самоходной машины.

Известны приводы рулевого управления самоходных машин, содержащие исполнительные цилиндры с поршнями, делящими внутреннее пространство цилиндров на рабочие полости, источник давления, эопотниковые распределители с золотниками, имеющими 1О проточки, связывающие упомянутые цилиндры и источник давления и соединенные тягами с рычагами управления 111.

Известные приводы, обеспечивая удрав ление гусеничных машин, не могут быть И применены без существенных цередепок,.на самоходных машинах с управляемыми коле- сами. Кроме того, в известных приводах сохранена механическая связь органов управления и с исполнительными цилиндрами т. что снижает компоновочные возможности пр и вод ов.

Известен также гидравлический привод рулевого управления самоходной машины, содержащий исполнительные цилиндры с поршф2 нями, делящими внутреннее пространство цилиндров на рабочие попости, источник давпения, зопотниковый распределитель с золотником, имеющим проточки, связывающий упомянутые цилиндры и источник давления, дозатор, управляющий зопотниковым распредепитепем и приводимый в действие рулевым копесом, а также напорные и спивные трубопроводы 12).

Основным недостатком этого привода также является ограниченная сфера его использования, так как он может применяться только дпя привода копесной машины, поскопьку его испопнительные цилиндры работают одновременно и синхронно с перемещениями золотника распредепитепя. цепь изобретения — расширение обпасти применения путем использования привода дпя управления как гусеничных, так и кО» лесных машин.

Дпя этого поршни исполнительных ципинд-, ров подпружинены в направлении, .противоположном их рабочему ходу, а на золотнике .выпопнены дополнительные проточки, соединяющие в крайних положениях эопотни560783 ка рабочую попость одного исполнительного

> ципиндра с нагнетатепьным трубопроводом, через дозатор, а другую - непосредственно со спивным.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического привода рулевого управления самоходной колесной машины с

50 продольным разрезом зопотникового распредепитепя управления в его нейтральном расположении; на фиг. 2 — то же при рас- 10 положении зопотника в крайнем левом положении; на фиг.. 3 — принципиальная схе- ма бортовых передач гусеничной самоходной машины, в которой установлен данный привод. 15

Гидравпический привод рупевого управпения самоходной машины содержит два испопнитепьных цилиндра 1,2 со штоками

3,4, зопотниковый распредепитепь 5, имею ший золотник 6, дозатор 7, подвижный эпе- 20 мент которого соединен с рулевым копесом

8, и источник давления 9.

Бипиндры 1,2 — ппунжерного типа. Их рабочие п е>п ости 1 О, 1 1 труб опр оводами

12, 13 соединены с распредепитепем 5, а штоки 3,4 подпружинены посредством пружин 14„15, установпенных внутри каждого цилиндра и действующих в,направпении, противоположном рабочему ходу каждого поршня 16, 17. Усилие пружин ЗО

14, 15 выбрано большим, чем сопротивление потоку рабочей жидкости в спивном трубопроводе.

Зопотниковый распредепитепь 5 -пятипозиционный. Он содержит эопотник 6 ципиндрической формы и корпус 18.

На поверхности золотника 6 имеется шесть копьцевых выступов 19-24, образованных проточками 25-30, а со стороны его торцов выполнено два соосно рас- 4о попоженных осевых канапа 31, 32, соединенных радиальными отверстиями 33,34 с его проточками 27 и 29.

Корпус 18 золотника также содержит копьцевые выступы 35-41, образованные 45 копьцевыми проточками 42-49 и взаимодействующие в процессе работы распреде питепя 5 с выступами 19-24- зопотника 6, При этом проточки 43 и 48, а также 44 и 47 попарно соединенные между собой каналами. 50, 51. Кроме того, каввп 51 соединен также с проточкой 43 через обратный клапан 52.

Корпус 18 снабжен шестью выводами

53-58. Выводы 53 и 55 соединены с крайними проточками 42 и 49 корпуса 18„ образующими торцевые попости и с дозатором 7, через трубопроводы 59, 60.

Выводы 56, 57 соединены с проточками !

45, 46 корпуса и через трубопроводы 12, 13 с полостями 10, 11 цилиндров 1, 2.

Вывод 54 радиапьным канапом 61, раоположенным в корпусе 18 по его выступу

38, сообщается с- проточкой 28 зопотника 6 и кайапом 50, а трубопроводом 62дс резервуаром 63. Вывод 58 сообщается с другим кана и ом 5 1 и через труб опр овод 6 4 с источником давления 9.

В проточке 42 корпуса 18 установпена пружина 65, удерживающая зопотник 6 в нейтральном попожении, когда проточка

28 расположена симметрично относитепьно выступа 38 корпуса 18. При этом проточка 28 выполнена несколько шире кольцевого выступа 38, Кроме того, проточки

26 и 30 также выполнены нескопько шире соответствующих выступов 36 и 40, а проточки 27 и 29 золотника 6 наоборот, выполнены нескопько уже соответствующих выступов 37 и 39 к Р У а 18. Вследствие этого в нейтрапьном пЬпожении шесть проточек 43-48 корпуса 18 в поспедоватепьном порядке и попарно сообщаются меж ду собой.

Дозатор 7 представляет собой реверсивный шестеренчатый насос с ручным приводом подвижного элемента (на чертеже не показано) от колеса 8.

При использовании данного привода в рупевом управлении колесной самоходной машины ципиндры 1,2 устанавпиваются на управпяемом мосту 66 и шарнирно закрепляются на кронштейне 67 его балки 68.

Штоки 3,4 поршней 16, 17 шарнирно соединены с рычагами 69, 70 поворотных кулаков 71, 72, связанных между собой трапецией 73.

Когда данный привод устанавпивается на самоходной гусеничной машине (фиг.3), штоки 3,4 ципиндр ов 1, 2 шарнирно связаны с одним ппечом двуппечего рычага

74, другое ппечо которого взаимодействует с рычагом управпения 75 бортового фрикциона. Ведущие диски 76 этого фрикциона связаны посредством ступицы 77 с полуосью 78, жестко соединенной с ведомой шестерней 79 гпавной передачи, ведущая шестерня 80 которой постоянно соединена. с трансмиссией самоходной машины.

Ведомые диски 81 посредством барабана 82, конечной передачи 83 и вала

84 соединены со звездочкой 85 привода гусеницы.

Ведущие 76 и ведомые 81 диски прижи.L a маются один к другому пружинами 86, что обеспечивает передачу крутящего момента QT попуоси 78 к звездочке 85.

Рычаг упр авп ения 7 5 при отсутствии давления в цилиндрах 1, 2 расположен

560783

«>к-. гэрым зазором относительно муфты, : 7;»иж»»м«эгэ и эдшипника 88.

Х1: ««э: устр эйс гвэ работает следук ш « ..«: б! > >ас» с>м.

1> «>йтр»ttt.ttoM положении золотника R 5

«,:. б>:- г:»к>шем истэчнике давления 9 по т-. к;«>бэлой жидкости от указанного источ««и: д»вле««я по трубопроводу 64, выводу 5й, «рэтэчкам 44 и 47, а также 43

« -i."., каналам 51, 50 и выводам 54 кор- 10 пус::. !.8 свободно переливается в резервуар

63 через трубэпровэд 62. Одновременно с этим, из канала 50 по каналу 61, протэчк«ми 45,46 и выводам 56,57 корпуса

18, «=>t.ott рабочей жидкости, через труба- 15 проводы 12, 13 поступает в полости 10, 11 ци.ш«дрэв 1. 2.

Перемещение штока 4 цилиндра 2 вызывает сжатие пружины 15 и в случае колесной машины (фиг. 2) поворот рычага

70, кулака 72 и связанного с ним трапецией 73 кулака 71, т. е. поворот управ ляемых колес.

При применении «ривэда на гусеничной машине перемешс.ние ш гока 4 (фиг . 3) вызывает поворот рычал ов 74 и 75, последний из которых после выбора зазора между ним и муфтой 87 отводит ее, а вместе с ней (Io сту«ице 77 и диски 76 от дискэв Hl. Это «риводит к разблоки50

60

Ус»>л»»я воздействия этого потока на по, шни 16, 17, как было указано выше, 20 меньше усилия воздействия на них пружин

14, 15 «пээтэму штоки 3, 4 остаются утоплены в цилиндрах 1, 2.

При «эвэроте колеса 8 (фиг. 2) вправо порцией «эгока рабочей жидкости, нагнс- 25 гаемэй дэз -»тором 7 и по трубопроводу 60 в правую проточку 49 распределителя 5, золотник 6, «реодэлевая усилие своей пружины 65, сместится в крайнее лев.е положение и своими выступами 20 и 24 ра- 30 зоб«!иг проточки 43, 44, 47, 48 корпуса

18, а следовательно и источник давления

9 — co сл»»вс>м и сообщит его с дозатором

7, через отверстие 33 и канал 31 золотника 6 и трубэ«рэвод 59. Кроме того, 35 золотник 6 высту«ом 22 сообщит свою проточку 29 с «рэтэчкэй 46 корпуса 18 через кэтэрые дозированный поток рабочей жидкэсг«ot дозатора 7 при повороте колеса 8, »tool óllklt»T пэ каналу 32 и отверс-40 тию 34, выводу 57 и трубопроводу 13 в полость 1.! Iltlавэгэ цилиндра 2, воздействуя на сго поршень 17 суммарным усилием поток l рабочей жидкости, развивае- мым «стэчникэм дав«ения 9 и руками во- 45 дителя машиkikt, прилэженными к колесу 8.

6 рованию бортового Фиикциона и прекращс>ни»<> передачи крутящего момента на зве.»дочку 85, чем обеспечивается плавный «эвэрот машины.

При снятии усилия с колеса 8 или изменения направления его вращения, давпение в правой проточке 49 распределите ля 5 уменьшится на величину снятого yet»лия и сопротивления в контуре дэзатора 7.

Вследствие этого золотник 6, усилием пружины 65 и разностью указанных давлений, будет, перемещаться вправо до тех пор, пока выступ 20 не сообщит «рэтэчки

43, 44 корпуса 18 между собой, а следовательно, источник давления 9 и прэтивэположную проточку 42 распределителя 5 со сливом. В результате этого усилия, воздействующие на золотник 6 со стороны пружины 65 и сливного давления в проточке 42, уравновесятся с усилием, развиваемым пружиной 15 цилиндра 2. В этэм случае золотник 6 останавливается в левом промежуточном положении и продолжает оставаться в нем до тех пор, пока -:ружина 15 цилиндра не вытеснит rtop... ì 17 рабочую жидкость из полости 1 1 в эбра тном направлении через дозатор на слив.

При этом колесо 8 автоматически поворачивается также в обратном направлении.

При повороте колеся 8 влевэ работа привода происходит аналогично описанному выше.

Фор мула из обретения

Гидравлический привод рулевого у«равления самоходной машины, содержащий исполнитель«ые цилиндры с поршнями, делящими внутре«нее пространство цилиндров на рабочие полости, источник давления, золотниковый распределитель с золотником, имеющим проточки, связывающий упомянутые цилиндры и источник давления, дозатор, управляющий зол отниковым распределителем и приводи»лый B действие-. рулевым колесом, а также напорные и сливные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем использования привода для управления как гусеничных, TBK и колесных машин, поршни исполнительных цилиндров пэдпружинены в направлении, «ротивоположном их рабочему ходу, а на золотнике выполнены дополнительные проточки, соединяющие в крайних положениях золотника рабочую ttoлость одного исполни.гельного цилиндра с нагнетательнылл трубопроводом через доза560783! тор, а другую — непосредственно со спивным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Анохин В. И. и др. Тракторы", М., Сепьхозгиз, 1954 г. стр. 240-245.

2. Патент США № 3520135 кп. 60-50

1970 г. (прототип).

560783

Составитель В. Аоавин

Редактор В. Фельдман Техред А. Демьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ 1 5 18/1 32 Тираж 830 П одписн ое

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, yrl. Проектная, 4

Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх