Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин

 

Класс 42k, 24,.

СССР

¹ 68915

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

А. М. Федюшин и В. М. Андрюшин

Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин

Заявлено 13 сентября 1945 года в Народный комиссариат боеприпасов СССР за No 1602 (344835) Опубликовано 31 июля 1947 года

В настоящее время испытание и контроль цилиндрических пружин производится вручную, причем навеска грузов на оправку с надетой на нее пружиной производится поочередно, по одному грузу. Такой способ контроля мало эффективен и отнимает большое количество времени.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства для автоматического контроля цилиндрических пружин является применение двух установленных на общей оси дисков, один из которых, поворотно укрепленный на оси, предназначен для установки на нем по окружности испытываемых пружин, а второй, передвижной вдоль оси, снабжен рядом грузов различного установленного веса. Диски эти механически связаны между собой так, что после каждого поворота диска с пружинами на заданный угол, происходит опускание грузов, сжимающих пружину таким образом, чтобы при исправности пружины происходило замыкание сигнального контакта, приводящего в действие электрическое реле, п редназначенное для отвода в сторону штифта сбрасывателя, с той целью, чтобы удаление негодной пружины происходило лишь при сцеплении сбрасывающего механизма, после очередного поворота диска, со штифтом в том случае, если последний не будет смещен реле.

На фиг. 1, 2 изображено в разрезе устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин в двух проекциях; на фиг. 3 — то же устройство в плане и на фиг. 4 — вид сбоку сеточного контакта устройства в разрезе.

Устройство представляет собой станину, состоящую из нижней 1 и верхней 2 частей (фиг. 1, 2). В нижней части 1 станины заключены: электродвигатель 3 с редуктором 4, маг. нитный пускатель 5 и предохранительные пробки б.

В верхней части 2 станины заключены: сменные шестерни 7, 8, зубчатая муфта 9 для включения и выключения распределительного валика 10, несущего кулачок 11 для

263 № б8915 подъема и опускания грузов и кулачок 12 для включения общего контакта, и арматура электроавтоматики (трансформатор, лампы, провода и т. д.).

В верхнюю часть 2 станины запрессована полая вертикальная втулка 13.

Внутри ее от кулачка // перемещается (не вращаясь) вверх и вниз скалка 1/, на которой укреплен диск

15 с сидящими в нем неподвижно стаканами 1б, в которых помещаются грузы. Вокруг втулки 13 Вращается от шестипазового мальтийского креста /7 горизонтальный диск 18, на котором имеется шесть штифтов-стоек /9, сбрасывающих механизмы и кулачки 20 для взвода механизма реле.

На станине по окружности крепляются четыре реле 21 с механизмом, действующим на штифт 22 и четыре сеточных контакта 23 (фиг. 3).

Работа устройства происходит следующим образом.

Работница в первой позиции одевает на штифт /9 испытуемую пружину. Затем мальтийский крест 17 поворачивает диск /8 на одно деление.

Во второй позиции на штифт /9 автоматически опускается первый груз.

Под этим грузом пружина должна сжаться или до высоты //, или менее, или до соприкосновения витков.

Груз направляется по штифту втулкой 2/, а между стаканом и грузом имеется зазор 0,5 — 0,6 мм на сторону для компенсации отклонений в расположении штифтов 19, могущих быть ввиду неточности изготовления. Сеточный контакт 23 винтом 25 (фиг. 4) отрегулирован на данную высоту h таким образом, что нижняя спорная поверхность втулки 2/ будет отстоять точно на расстоянии h от верхней опорной поверхности втулки 2б, на которой лежит испытуемая пружина.

При этом штифт 27 груза, воздействуя на рычажок контакта, ставит его в такое положение, что латунный штифт 28 (фиг. 4) верхним острием касается нижней плоскости винта 29.

Если пружина годная, т. е. сожмется до высоты h или несколько менее или до соприкосновения витков, то штифт 28 коснется винта 29 (фиг. 4) и контакт замкнется. В замкнутой

»64 электрической цепи возбуждается ток, который, проходя ч ерез кату шку реле 21, притянет к якорю верхнюю пластину с выступом 30 и пластина 3/ вместе с рычагом 32, на котором она укреплена, под действием пружины 33 срывается и отводит штифт 22 в крайнее (от центра) положение.

Сбрасывающий механизм при вращении диска на своем пути не встретит штифта 22 и пружина не сбросится.

Сбрасывание происходит в тот момент, когда диск уже заканчивает поворот, т. е. при наименьшей скорости, во избежание разбрасывания пружин.

Если пружина бракованная, т. е. она будет при сжатии иметь высоту более h, то контакт не замкнется, реле не сработает и собачка 3-/ сбрасывающего механизма, наскочив на штифт 22, повернется около оси 35.

Штифт 36, на верхнем конце которого сидит пластинка 37 со шпилькой 38, под действием пружины 39 быстро поднимается вверх и сбросит пружину в сборник для брака.

Аналогично работа происходит и в следующих трех позициях.

В пятой позиции на пружину садится легкий цилиндрик /О весом 5—

15 г. Благодаря малому весу, он не деформирует пружину, но в состоянии повернуть рычаг /1 (фиг. 4) и замкнуть контакт. Этот цилиндрик /О служит для определения высоты после снятия грузов. В данной позиции контакт улавливает два предела высоты: минимум и максимум, так как включены верхний 29 и нижний /2 винты. Так же как и в предыдущих позициях, «брак» по высоте сбрасывается при повороте (до шестой позиции).

Годные по всем грузам и по высоте пружины сбрасываются после шестой позиции при наскакивании сбрасывающ механизма на жесткий упор /3.

Фиксирование поворотного диска

18 во время опускания грузов производится вхождением кругового выступа шестерни 8 в соответствующие круговые вырезы диска мальтийскогокреста /7.

:4 68915

Схема электронного реле выбршш типовая, работающая от переменного тока.

Электросхема и механизм реле разработаны с таким расчетом, что в случае.разрыва сети или поломки пружины 33 штифт 22 будет стоять в крайнем положении и все пружины пойдут в «брак», что будет свидетельствовать о неиснравности автомата.

Точность измерения при данном способе очень высока и определяется в 3 MHKpOkld.

Станок универсальный и может быть налажен на любую пружину.

Для переналадки на другую пружину нужно: а) сменить кулачок для подьема грузов; б) поставить соответствующие грузы; в) сменить оправки для пружин; г) поставить соответствующие сменные шестерни.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин по величине их сжатия под действием приложенного груза и степени возьращення их в исходное положение после удаления груза, î 7 л H ч а ющ е е с я применением двух установленных на общей оси дисков, один из которых, поворотно укрепленный на оси, предназначен для установки на нем по окружности испытываемых пружин, а второй передвижной вдоль оси снабжен рядом грузов различного установленного веса; диски механически связаны между собой так, что после каждого поворота диска с пружинами на заданный угол происходит опускание грузов, сжимающих пружину таким образом, чтобы при исправности пружины происходило замыкание сигнального контакта, приводящего в действие электрическое реле, предназначенное для отвода в сторону штифта сбрасывателя, с той целью, чтобы удаление негодной пружины происходило лишь при сцеплении сбрасывающего механизма после очередного поворота диска со штифтом в том случае, если последний не будет смешеп реле.

Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх