Устройство для осуществления двухрежимной работы регулятора хода насоса
№ 66516
Класс 201. 40
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
;, =(„ O. 1
1;, ь 41 я), (- F "
Н. А. Албегов, Е,д),",."1:, ., УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДВУРЕЖИМНОЙ РАБОТЫ
РЕГУЛЯТОРА ХОДА НАСОСА
Заявлено 28 июня 1945 года в НКПС за ¹ 5054 (339231) Опубликовано 30 июня 1946 г.
Изобретение относится к усоверп:енствованию устройства для сообщения известному однорежимному регулятору хода насоса свойства двурежимной работы в зависимости от величины давления в тормозной магистрали, причем при поездном давлении в магистрали регулятор поддерживает в главном резерв аре пониженную величину давления, а при снижении в магистрали давления, производимом для торможения, регулятор переходит на поддержание в главном резервуаре более высокой величины давления. Согласно изобретению, эта цель достигается тем, что при понижении давления в магистрали в камере над диафрагмой регулятора создается добавочное воздушное давление посредством устройства, заключающего в себе диафрагму (или поршень), находящуюся под действием с одной стороны давления магистрали, а с другой стороны — пружины, и управляющую клапаном для впуска воздуха из магистрали в пружинную (наддиафрагменную) камеру регулятора. Для ограничения величины воздушного давления в пружинной камере регулятора в устройство включен редукционный клапан, расположенный на пути воздуха из магистрали в пружинную камеру регулятора.
На чертеже изображен схемати. чески разрез предлагаемогоустройства.
В верхней части корпуса 1 уст. ройства расположена диафрагма 4, зажатая гайкой 11. Стержень 12 передает на диафрагму давление пружины 5, регулируемое гайкой
13. Нижняя поверхность диафрагмы 4 касается хвостовика клапана
10, прижимаемого к своему седлу пружиной 15 и отделяющего расположенную под ним камеру Р от камеры М под диафрагмой 4, каналом 7 сооощаемой с магистралью, В нижней части корпуса 1 расположен редукционный клапан 2, о гделяющий камеру P от камеры
Т, которая через патрубок 8 сообщается с пружинной (наддиафрагменной) камерой существующего регулятора хода насоса. Камера Т ограничена снизу плунжером 3, нагруженным пружиной б, давление которой регулируется гайкой 14.
В плунжере 3 имеется узкое отверстие 9. № 66516
Работа устройства происходит следующим образом.
Пружина 5 имеет предварительную нагрузку 4, 6 атм, отнесенную к рабочей площади диафрагмы 4.
Пружина 6 предварительно нагружена на 2 атм относительно .1л о щади п луп же ра 3.
Пружина в регуляторе устанавливается на давление в 6 ятм вместо обычных 8 атм.
При поездном положении ру:н(и крана машиниста и иооог.ге ио всех случаях, когда давле:.ие в тормозной магистрали выше 4,6 атм, диафрагма 4 отжата в верхнее положение и подпружиненный клапан 10 закрыт.
В этих условиях работу насоса регулирует исключительно су!цествующий регулятор, т. е. давление в главном резервуаре будет поддерживаться на уровне 6 «тм.
При люоом виде торможения, как только давление в магистра.!Н станет ниже 4,6 атм, диафр«гма 4 1!од действием 1!ружины з про! »ется вниз, откроет клапан l0 и в! здуi и 3 маг !страли заполнит полос1ь 1 .
9ерез открытый клапан 2 возР з!!полнит лость Т и далее патрубко» Х пойдет по трубке в няддг!афряг:,!енное пространство регул»торя.
Воздух в !олосгь Т оудет поступать до тех пор, пока в ней,;1 следовательно, и в наддиафрагменном прострянcTâå регулятора, не образуется давление 2 «тм, 11осле этого плунжер >, г1реодолеьяя упругость пружины 6, опустится и кляплн 2 3«кростс», прекрсlтив поr
CT) ÏЛЕНИЕ 13ОЗД3 Х 1 И ПОЛОС ."1
Так13м образо» в процесс= торможения в няддиафрагменном:1ространстве регулятора пo»13,1»oòc» дав.!ение воздуха в 2 атм, что сумме с нагрузкой от пруж:!ны создает нагру зку ня д1и ар«1 му
8 атм, следовательно, и насос и«;— истает давление в главный резервуар до 8 атм.
Когда давление в магистрали в процессе отпуска снова повышено, диафрагма 4 отожмется вверх, клапан 10 закроется, и воздух из наддиафрагменного пространства уйдет в атмосферу через дроссельное отверстие 9.
С этого момента давление в главном резервуаре будет поддержи ватьс» 6 ятм. Пружины э и б могут быть отрегулированы на любое давление, в зависимости от усло13 И и Э К C I I Л 0 Я 1 Я ЦI I И .
IIpelI i=т изобретения
1. Устройство для осуществления двурежимной работы регулягора хода насоса в зависимости от величины давления в тормозной магистрали, заключающее в себе регулятор хода с диафрагмой, наход»щейся нод действием с одной стороны давления главного резервуара, а с другой стороны — пружины и управляющей клапаном, служащим для ВHуcкя Воздуха в камеру поршня, управляю:цего паровым клапаном регулятора, отл и ч я io щеес» тех!. что для перевода регулятора на работу на режиме повышенного давления применен орган, Заключающий в себе диафрагму (и !и поршень), находящуюс» под действием с одной стороны дав rcHH» ма Hcтрали, а с другой сторо1!ы — пружины и управляющую клапаном для вгуска воздуха из магистрали в пружинную камеру регул»тора для создания дооявочнои нагрузки на диафрагму co сТоропы иружи1:". !. ,гc f j)0IIcTI30 llo H. 1, 0 T л Hч «ю iH е е с я Те», 1то, с целью ограничени» величины воздушного давления в HðóæHHHoé камере регуля-ор;i при ряб!1 1е его на режиме
;!овышенного давления, на пути воздуха ii;3 магистрали в пружинную H«меру регулятора расположен редукционный клапан.
3. ФО13м:1 выполнения устройства
iio и. 2, отл и ч я ю !цая ся тем, :TO PC,",VI(!IHOllHhiH I(ЛаПЯП Hcl II iiTH во:3 f . («1;3 ма HOTp«ëH в пружин.!у о камеру рег лягора заключает в себе кг!я1!ан 2 и воздействующий на востовик этого клапана поршень 3, находящийся с одной стороны под давлени=M пружины б, а с другой стороны — под воздушным давлением пружинной камеры регулятора.
¹ 66516 и го пя. поду
Темп. редант эр Г. Ф. Соколова.
Отв. редактор В. Н. Костров.
А01662. Подписано к печати 9/III-1948 г. Тирам< о00 экз. Цена 65 к. Зак. 7.
Типография Госпланиздата ии. Воровского, г. Калуга


