Кран машиниста
СССР
Класс 20f, 39
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР г
Ф
Заявлено 14 января 1938 года за № 1038.
Опубликовано 30 нюня 1939 года.
Изобретение касается видоизменения крана машиниста для воздушных тормозов по авторскому свидетельству J4 44948.
В предлагаемом кране, с целью уменьшения разности давления воздуха по обе стороны связанного с регулирующим золотником по1,шня, последний находится с одной стороны под определенным постоянным давлением воздуха, а с другой — под совместным давлением пружины и воздуха.
При таком устройстве крана в поездном его положении воздушные давления по обе стороны регулирующего поршня устанавливаются равными, а при торможении разность давлений по обе стороны поршня изменяется от нуля до 1,5 атм., что создает более благоприятные условия работы регулирующего поршня по сравнению с таковой в кране поавторскому свидетельству № 44948, где разность воздушных давлений ко обе стороны указанного поршня изменяется от 5 атм. в поездном положении и до 3,5 атм.— в положении служебного торможения.
Регулирующий золотник в предлагаемом кране отделен от главного золотника каналами.
В приборах, где золотник движется по золотнику, как это имеет место в кране по авторскому свидетельству № 44948, золотники связаны в своих движениях. Если главный золотник сделан, как обычно в кранах, плоско круглым и перемещающимся вокруг своей оси, то и регулирующий золотник должен быть плоско круглым и двигаться также в том же направлении. В предлагаемом кране при наличии стенки, разделяющей оба золотника, имеется возможность сделать главный золотник плоско круглым, а регулирующий — плоским прямоугольным с приданием золотникам различных по величине и направлению движений. При таких условиях кран машиниста, оформляемы и по предложенной схеме, будет более
В. А. Гринио. 1
Кран машиниста.
Основное авторское свидетельство на имя Е. А. Шавгулидзе от 30-йоября
1935 года № 44948. прост в изготовлении и устойчив в работе.
На чертеже схематически изображен продольный разрез крана машиниста.
Кран машиниста состоит из четырех органов: 1) главного золотника 1, приводимого в движение рукояткой;
2) регулирующего золотника 2 с поршнем б и пружиной 7; 3) уравнительного золотника 8 со своим поршнем и 4) питательного клапана 4.
При первом (сФгпускном и зарядном) положении ручки крана главный золотник находится в крайнем правом положении и воздух из главного резервуара через камеру главного золотника непосредственно проходит в магистраль, а также по каналу 5 в камеру золотника 2. Питательный клапан 4 отрегулирован так, что с правой стороны поршня б всегда поддерживается давление в 5 атм.
Такое же давление создается в камере золотника 2. Упругостью пружины 7 поршень б передвигается вправо до полного освобождения от действия пружины, и золотник 2 займет поло. жение, указанное на схеме. Одновременно, п< д действием более быстро накапливающегося давления в камере золотника 2, чем вмагистрали,,поршень с золотником 8 опустится вниз и откроет отверстие, дополнительно питающее магистраль, что благоприятствует более быстрой ее зарядке.
При втором (поездном) положении ручки крана главный золотник перекрывает магистральный, канал 14 и канал б, разобщая их тем самым от главного резервуара. Отверстия 9 и
10 сообщаются между собой, но остаются перекрытыми золотником 2.
При движении золотника 2 влево его камера сообщается с главным резервуаром, а при обратном движении остается замкнутой.
В камере золотника 2 установится и будет поддерживаться поездное давление в 5 атм, Такое же давление установится и в магистрали. При падении в ней давления поршень золотника 8 сдвинется вниз и сообщит главный резервуар с магистралью для ее питания, При дальнейшем движении ручки по сектору от второго положения до третьего канал 8 начинает сообщаться с атмосферой, давая возможность выпуска воздуха из камеры золотника 2. При повороте ручки на определенный угол, соответствующий первой ступени торможения, каналы 8 и 11 сообщаются между собой и с атмосферой, вызывая падение давления в камере золотника 2. Под действием получающейся разности давлений поршень б с золотником 2 передвинется вслед за главным золотником в левую сторону, перекрывая канал 71 и сжимая пружину 7. В камере золотника 2 и в магистрали при посредстве золотника 8 и его поршня установится определенное давление, соответствующее ступени.
По мере движения главного золотника влево в камере золотника 2, а следовательно, и в магистрали будет устанавливаться и поддерживаться все меньшее и меньшее давление.
При положении ручки в третьем положении золотник 2 со своим поршнем дойдет до крайнего левого положения, что будет соответствовать упругости пружины, а следовательно, и давлению воздуха в камере около 3 5 атм., т. е. полному служебному торможению.
При четвертом положении ручки (экстренное торможение) главный золотник выточкой .78 соединяет не посредственно магистраль и камеру золотника 2 с атмосферой, Благодаря малому объему камеры золотника 2 давление в пей быстро падает, и золотник 8 переместится вверх, открывая дополнительный выход воздуха из магистрали в атмосферу.
П редм ет изобретения.
1. Кран машиниста по авторскому свидетельству № 44948, отличающийся тем, что, с целью уменьшения разности давления воздуха по обе стороны связанного с регулирующим золотником поршня, последний находится с одной стороны под определенным постоянным давлением воздуха, а с другой в под совместным давлением пружины и воздуха.
2. Форма вВ полнения крана по п. 1, ника стенкой, снабженной рядом отличающаяся тем, что регулирующий каналов. золотник отделен от главного золоти утис >сГ .б
Тип, арт. хСов. печ.» Зак..А,. !7! — 450


