Крепление рельса к подкладке
Класс 19а, 10 № 65537
t- - r p
ОПЙСАНИ МЗОБРЕТ =.НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ!4ДЕТЕЛЬСТВУ
Б. Н. Зверев
КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА К ПОДКЛА
Заявлено 5 сентября 1944 г. за № 4812/334211 в Нгродивп1 1;огииссариат путей сообщения СССР
Крепление рельса в шпале посредством подкладки, расположенной вдоль шпалы и опирающейся на последнюю лишь двумя концами, известно. Это крепление не обеспечивает центральную передачу нагрузки от подкладки на шпалу и не предотвращает механический износ .;атериала последней.
Предлагаемое крепление устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что подкладка снабжена с каждой стороны рельса гвумя параллельными шпале бортами для помещения между ними листовых пружин, опирающихся одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим на подкладку, и предназначенных для прижимания рельса к подкладке под воздействием на пружины валиков, пропускаемых через отверстия в бортах.
На фиг. 1 изображена схема крепления (вид спереди); фиг. 2- — то же (вид сверху); на фиг. 3 вид крепления сбоку.
Подкладка 3 с концевыми плоскими опорами 2 снабжена с каждой стороны рельса двумя параллельными шпале 9 бортами 1, служащими для помещения между ними листовых пружин 8. Борты 1 снабжены вырезами 5 для подошвы рельса и отверстиями б для пропу "ка поперек бортов валиков 10, осуществляющих прижатпе пружин 8. Пружины опираются каждая одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим — на подкладку по середине соответствующей опоры 2. В опорах 2 подкладки просверлено по два отверстия для шурупов 4, прикрепляющих подкладку к шпале. В промежуток между бортами 1 укладывается вкладыш 7 из плотной древесины или резины.
Этот вкладыш имеет поперечное сечение, соответствующее внутреннему контуру промежутка, а сверху он ограничивается плоскостью с соответствующей полуколонкой. Плоскость служит опорной плоскостью рельса и располагается несколько выше дна вырезов 5 в бортах подкладки для того, чтобы подошва рельса не касалась подкладки. На вкладыш 7 ставится рельс, подошва которого прижимается к вкладышу пружинами 8.
При заправке пружина 8 надавливается специальным нажимным прибором и закрепляется в рабочем положении валиком 10, который закладывается в одно из отверстий б. Закладка валика 10 в то или иное от№ 65537 верстне б вызывает различное нажатие пружины. Поэтому, переставляя валик, можно регулировать величину нажатия пружины.
Предмет изобретения
Фиг /
Редактор .Кобелев
Техред Т. П. Курилко
Корректор В. Никитина
Поди, к пен. 24/Л11 — 62 г. Фор.иат бум, 70;,!08 /„.
Зак. 2205/15 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский nep., д. 2/6.
Объем 0,18 усл. п. л.
Цена 5 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.
1, Крепление рельса к подкладке, расположенной вдоль шпалы и опирающейся на последнюю лишь своими концами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подкладка снабжена с каждой стороны рельса двумя параллельными шпале бортами для помещения между ними листовых пружин, опирающихся одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим — на подкладку и предназначенных для г;рижимания рельса к псдкладке под воздействием на пружины валиков, пропускаемых через стверстия в бортах.
2. Форма выполнения крепления рельса пс п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я. тем, что борта подкладки для возможности перестановки валиков, с целью регулирования нажатия пружин, снабжены рядом отверстий.

