Рельсовое скрепление
(19) RU (11) (51) 5 F,01 В 9 46
Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам 0tu
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, ", ;„"„ еару
К ПАТЕНТУ (21) 4948082/11 (22) 24.06.91 (46) 15.10.93 Бюл. Ма 37-38 (71) Акционерное общество
"ПромтрансНИИпроект" (72) Мепентьев ЛП„Евдокимов БА; Поздняков Б.И.;
Андреева ЛА; Клементьев В.В. (73) Акционерное общество ПромтрансНИИпроект" (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых скреплениях
Сущность изобретения: рельсовое скрелление содержит подрельсовую подкладку, на которой посредством анкерных болтов 2 эксцентрично смонтированы клеммы, круглые в плане и с радиально расположенными выступами и пазами на своей нижней поверхности дпя контакта с ответными выступами и пазами на подкладке. 2 зл. ф-лы, 4 ил.
2001186
Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, преимущественно к промышленному железнодорожному транспорту.
Известны различные конструкции прикрепления рельсов к деревянным или железобетонным шпалам. Как правило, конс рукции рельсовых скреплений содерж т зн0фйтельное количество деталей, прич эту,детали обычно приспособлены к от Фьным типа рельсов и шпал.
Такая многодетальность вызывает существенные сложности в эксплуатационных условиях, С широким применением железобетонных шпал возникла необходимость в обеспечении регулировки ширины колеи и уровня рельсовых нитей без замены собственно шпал, а только в пределах узла прикрепления рельса к железобетонной шпале. В связи с усложнениями условий работы рельсовых скреплений необходимость регулировки ширины колеи и уровня рельсовых нитей в узле прикрепления распространилась и на конструкцию верхнего строения с деревянными шпалами.
В настоящее время известно много технических решений в области рельсовых скреплений, при которых обеспечивается возможность регулировки ширины колеи и уровня рельсовых нитей.
Недостатками данных технических решений являются многодетальность, различные типоразмеры элементов скрепления для рельсов разных типов и применение клиньев для регулировки ширины колеи в узле прикрепления рельсов к шпале. Клинья в данном случае не обеспечивают надежного скрепления подошвы рельса со шпалой, поскольку при незначительном ослаблении клеммных болтов происходит резкое уменьшение сил трения между поверхность1о шпалы или подкладки и клиновой натяг практически исчезает.
Формула изобретения
1. PEJlbCOOUE CKPEilflEHVIE, СОДЕРжаЩЕЕ пОДрельсовую подкладку, на которой посредством анкерных болтов смонтированы прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса, каждая иэ которых связана с подкладкой посредством взаимоответных радиально расположенных выступов и пазов, выполнена в плане круглой с кольцевым пазом для охвата кромки подошвы рельса и установлена эксцентрично по отношению к оси анкерного болта, отличающееся тем, что укаэанные взаимоответные выступы и пазы расположены соответственно на нижней поверхности прижимной клеммы и на верхней поверхности под5
Наиболее близким аналогом к данному техническому решению является рельсовое скрепление по а. с. СССР ¹ 771231, кл. Е 01
В 9/46, 1978.
Целью изобретения является уме11ьшение количества деталей, удешевление и универсальность применения на различных типах рельсов, На фиг, 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 показано выполнение подкладки из двух частей; на фиг, 4 - то же, вид сверху, Рельсовое скрепление содержит клеммы - круглые шайбы 1 с эксцентрично расположенными отверстиями для клеммiiûх болтов 2 с гайками 3. Путем вращения шайб вокруг клеммных болтов, вмонтированных в подкладку 4, осуществляется плавная регулировка ширины колеи, Закрепление подошвы рельса по от1,ошению к подкладке обеспечивается кольцевыми пазами 5 по всей окружности прижимных клемм. В случае использования железобетонных шпал 6 металлическая подкладка может быть заменена двумя круглыми пластинками 7 (регулировочные шайбы на чертеже не показаны), соединенными через клеммные болты с арматурой и вмонтированными в тело железобетонной шпалы, Нижние поверхности шайб, верхняя поверхность подкладки в местах контакта с шайбами и верхние поверхности круглых пластин для предупреждения вращения шайб вокруг клеммных болтов имеют радиально направленные рифления 8 (выступы-пазы), Для регулировки рельсовых нитей по уровню между прижимной круглой клеммой и подкладкой или пластиной необходимо раэл1ещать круглые пластинки различной толщины с отверстиями для клеммных болтов и имеющие радиальные рифления с обеих сторон. кладки.
2, Скрепление по п.1, отличающееся тем, что подрельсовая подкладка выполнена иэ двух замоноличенных. в основании круглых в плане частей - с анкерным болтом и с радиально расположенными выступами и пазами на своей верхней поверхности - каждая.
3. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что между прижимной клеммой и подкладкой размещены раэнотолщинные шайбы, на обеих сторонах которых выполнены радиально расположенные выступы и пазы, ответные выступам и паэам клеммы и подкладки.
2001186
Составитель А. Дети ко
Редактор Н. Семенова Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Заказ 3116
Тираж Подписное
НПО "По. c»;" Роспатенга
1 13035, Москва, Ж-., Раушская нзб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "П; тент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


