Шестикомпонентные аэродинамические весы
Класс 62с, 32
СССР
gî 64266 описания изоьрктения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
Г. Н. Мусинянц
Шестикомпо нентные аэроди нам ические весы
Заявлено . 0 июля 1940 года в Наркомавиапром за !4 496 (317255) Опубликовано 31 января 1945 года
Изобретение относится к шестикомпонентным аэродинамическим весам для вертикальной трубы, снабженным автоматическими весами для измерения нагрузок на модель самолета.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью возможно более полного устранения влияния потока воздуха на стержни, передающие усилия весовым измерителям нагрузок, применены защитные кожухи, охватывающие эти стержни. Эти кожухи выполнены обтекаемой формы в местах их расположения в потоке и круглой там, где они поворотно укреплены на общей несущей их раме, поворотной, в свою очередь, вокруг продольной горизонтальной оси.
На чертеже предлагаемые шестикомпонентные весы изображены в перспективе.
На двух мощных подшипниках
А1 и Аз смонтирован жесткий вал
В. Этот вал несет на себе все измерительные элементы весов, устроенные таким образом, что при изменении углов атаки и углов скоса собственно динамометры (автоматические рейтерные весы) совместно с обтекателями осуществляют поступательные движения, а три штанги, на которых монтируется модель, защищенные кожухами обтекаемой формы, всегда становящимися по потоку, передают силы к весовым элементам, что более подробно явствует из последующего описания.
Модель М снабжена тремя универсальными шарнирами С, Сз, Сз.
Три жесткие стержня Д1, Дз, Дз несут модель на указанных шарнирах С, С, Сз и проходят внутри защитных кожухов Е1, Е., Ез обтекаемой формы, которые вне пределов потока развиваются в трубы Рз, Рз Й Рз.
Трубы Fi u F плотно, без люф-а, могут вращаться в отверстиях траверс G, и G2 и, кроме того, снабжены звеньями — поводками Н1 и Нг (Н не виден на чертеже), которые шарнирно связаны с звеньями— шатунами li .и I2 (на чертеже не изображено) так, чтобы при изменениях угла скоса с помощью электромотора Х и червячной пары
К эти трубы, а, стало быть, и все соединенные с ними детали, двигались поступательно.
Стержень D проходит внутри кожуха Е, и трубы F . Поводок Н
Ре 64266 сделан полым и вну.три его размещается тяга Z соединенная с торцом поводка Н и со стержнем D шарнирами ЦАМ а. Точно таким же образом стержень Р1 удерживается в горизонтальном направлении (в вертикальной плоскости) с помощью тяги N, смонтированной внутри отростка О на трубе F . . Крайний конец стержня Di подвешен с помощью тяги ср, к весовому элементу Qi. Далее, с помощью тяги р и качалки р, стержень В1 уравновешивается весами
Р1, при действии продольных по оси сил.
Наконец, еще одна система тяги
Ь и качалки Г соединяет стержень
D с весовым элементом Т.
Весовые элементы Qi, Р и Т со всеми тягами и качалками с vIOHTHрованы в системе трубы F, и совершают вместе с ней поступательное движение при вращении вала В и, стало быть, при изменении угла.
Совершено так же устроена система стержня Dg с измерительными элементами -Q> и P . Здесь отсутствуют только связь типа N u весовой элемент Т.
Стержень D> соединен только с одним весовым элементом, смонтированным на трубе F>, но здесь труба F3 несет на себе поводок R. снабженный универсальным шарниром S и связанный, в свою очередь, с шатуном U таким образом, что при изменениях как угла скоса от электромотора Х, так и угла атаки от электромотора L, система трубы
F движется только поступательно, а элемент Рз измеряет осевую силу на стержне D>, Таким образом измеряются все шесть компонентов с очевидно простыми рабочими формулами. Весы по такой схеме могут быть смонтированы на катучей тележке, а отсчеты могут быть автоматизированы, вплоть до их печатания на бумаге на центральном пульте.
Ради ясности эскизного чертежа взаимное расположение деталей схемы искажено. Искажены также и относительнь.е размеры.
Предмет изобретения
1. Шестикомпонентные аэродинамические весы для вертикальной трубы с применением автоматических весов для измерения нагрузок на модель самолета, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью возможно более полного устранения влияния потока воздуха на стержни
D>, D;, Рь передающие весовым измерителям нагрузки, применены охватывающие их защитные кожухи Е1, Е, Е обтекаемой формы в местах их расположения в потоке и круглой там, где они поворотно укреплены на общей несущей их раме, поворотной, в свою очередь, вокруг продольной горизонтальной оси.
2. Форма выполнения аэродинамических весов по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что весовые измерители нагрузок укреплены на стержнях D, D, Dç,..
3. В аэродинамических весах по п. п. 1, 2 применение звеньев I, Н1, образующих вместе с траверсой G1 рамы шарнирный параллелограм, звено Н которого, жестко скрепленное с защитным кожухом Еь перемещается при, этом поступательно (параллельно самому себе), принуждая к такому же движению и упомянутый кожух в том случае, когда pavra принудительно поворачивается вспомогательным мотором
X для изменения угла скоса модели самолета.
4. В аэродинамических весах по и. п. 1, 2, 3 применение кинематической передачи U, R, звено R которой, с одной стороны, жестко скрепленное с защитным кожухом Ез и с друг и связанное универсальi:ûì шарниром S со звеном L, служит для сообщения поступательного движения обтекаемому защитному кожуху Ез при повороте поддерживающих его звеньев вспомогательным мотором 1 при изменении угла атаки испытуемой моделисамолета. № G4266
Отв. редактор Д, А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова.
Л123569 Подписано к печати 13Дг11 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 105
Типо-.рафия Госпланиздата, им. Воровского, Калуга


