Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона
СССР
М 63844
Класс 20с, 15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрироеано е Бюро изобретении Госплиии ори ГНК (;CGp л.г.;, (1
I I:. ь„J „,.»
Г. А. Гусаков
Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона
Заявлено 15 мая 1943 r, в Наркомуголь за М 46/43 (322051) Опубликовано 30 июня 1944 года
Изобретение относится к приспособлениям для опрокидывания паровозной и т. п. тягой кузовов саморазгружающихся вагонов (типа думпкаров), выполненным в виде шарнирно прикрепленчой к кузову штанги, несущей на свободном конце опорныи башмак, взаимодействующий с элементами верхнего строения пути.
Предлагаемое приспособление того же типа имеет ту особенность, что для взаимодействия со шпалой опорный башмак штанги подвешен к концу штанги на шарнире и выполнен в виде угольника, одна плоскость которого ложится на верхнюю грань, а вторая — упирается в ее боковую грань.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид спереди приспо собления, фиг. 2 — вид сбоку приспособления по фиг. 1, фиг. 3 4 вид спереди и сбоку одной из дета лей приспособления по фиг. 1 — 2, фиг. 5 — вид сбоку башмака по фиг. 1 — 2, фиг. 6 — вид спереди башмака по фиг. 5, фиг. 7 — 8— вид опереди и сбоку другой детали приспособления по фиг. 1 — 2.
К днищу 3 кузова 4 думпкара с внешней стороны шарнирно прикреплен"", деревянная штанга 1, длиною равная высоте от верхней плоскости шпал 2 до днища Зкузова думпкара при опрокинутом положении кузова (фиг. 1 — 2). На той же стороне днища кузова прикреплен крюк 5, на который опирается свободный конец штанги при движении думпкара (фиг. 3 — 4). К сво. бодному концу штанги 1 шарниром 6 прикреплен башмак 7, выполненный в виде угольника (фиг. 5—
6), горизонтальная и более длинная плоскость которого, снабженная зубцами, ложится при опускании штанги 1 на верхнюю грань шпа1 лы 2, а вертикальная, более короткая плоскость упирается в боковую грань шпалы.
Башмак 7 снабжен боковым отростком 8, заправляемым под подошву рельса 9 перед опрокидыванием кузова и предупреждающим опрокидывание всей рамы вагона при взаимодействии башмака 7 со шпалой 2.
Штанга 1 для возможности сохра нения вертикального положения при использовании приспособления может быть шарнирно соединена с днищем 3 кузова с помощью проушины 10, подвешенной к крючку I l
Ы 63844
2 днища, как показано на фиг. 7 — 8.
Кузов снабжается с каждой .стороны одним крюком 5 для поддержания штанги 1 в нерабочем положении и крючком 11 для подвешивания штанги 1 за ее проушины 10.
1 ак как иногда обратная псстановка кузова думпкара на место (после разгрузки1 также сопряжена с трудностями, то приспосооление может быть оборудовано стойкой
12 (фиг. 2), !Io длине равной высоте от верхней плоскости шпалы 2 до днища 3 кузова при нормальном положении его. При наличии такой укороченной штанги (стойки) 12 обратная постановка кузова может быть достигнута, также как и разгрузка, паровозной тягой. Существующие на действующих думпкарах конструкции для удержания кузовов на месте и освобожден!st их для разгрузки сохраняются без изменений.
Для опрокидывания кузова думпкара нсобходимо на тихом ходу или после остановки снять штангу
1 с крюка 5 и поставить ее башмак 7 на шпалу 2 (фиг. 1 — пунктир). Штанга, упираясь в шпалу, при медленном движении поезда заста вит эту сторону кузова подниматься, чем и будет достигнуто опрокидывание кузова.
Предмет изобретения
Приспосооление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, состоящее из штанги, снабженн и на одном конце шарниром для прикрепления к кузову, а на другом — опорным башмаком, о тличающееся тем, что, с целью упора, башмака в шпалу, последний подвешен к штанге на шарнире и выполнен в виде угольника, одна плоскость которого ложится и» верхнюю грань шпалы, а вторая— упирается в ее боковую грань.
М бо844
Фиг 3
Фиг. 4
Фиг. 5
Фиг. 6
Фиг. 7
Фиг. 8
Типография Госпланиздата, ны. Воровского, Ка тчга
Ом. редактор Д. А. Михайлов
Яз4642 Подписано к печати 1б. !V-40 г. (1
Техн. редактор М. В. Смольякова.
Тираж 500 экз. Цена 05 и. Зак. 318


