Вращающийся парашют
СССР
Класс б2с, 21 № б351б @
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3арегистраровано в Бюро изобретений Госплини при СИК СССР
Г:, :
Н. Л. Глушков
Вращающийся парашют
Заявлено 4 апреля 1941 г. в НКО за М 6077 (300288) Опуб1иковано 30 апреля 1944 года
Изобретение относится к вращающимся парашютам.
В предлагаемом парашюте, с целью получения большего коэфициента лобового сопротивления и хорошей вертикальной устойчивости (отсутствия раскачиваний) при спуске, куполу придана форма мягких лопастеи пропеллера путем несимметричной разноски строп.
На чертеже фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 изображают возможные формы купола с различной разноской строп, фиг. 7 — общий вид парашюта при спуске с грузом.
Парашют предназначен для уменьшения скорости свободного падения грузового объекта до величины, обеспечивающей его целостность и безопасность в момент призем IBHHH.
Предлагаемые купола парашютов в пла не представляют форму четыреуго 7bника, у которого соотношение большой стороны а к меньшей в может быть выполнено в пределах а: в = 1,0 —:3,0 в зависимости от конкретных условий применения парашюта. При этом форма четыреугольника может быть в виде прямоугольника (фиг. 1) или паралеллограмма (фиг. 2), которые могут иметь сответстве нно отсеченные острые углы, как показано на фиг. 3, 4, 5 и 6.
Купол парашюта, в зависимости от его размеров, может состоять из одного целого полотнища или из отдельных полотнищ, сшитых параллельным швом в замок или в накладку. Швы могут иметь усилительный каркас из тесьмы для обеспечения необходимой прочности парашюта. Число полотнищ купола определяется в зависимости от назначения парашюта, его размеров н от ширины материаëà, применяемого для его постройки.
Каждый купол парашюта по периметру имеет нижнюю усиливающую кромку, и в геометрическом центре может иметь полюсное отверстие и полюсную уздечку для присоединения вытяжной фалы.
Парусная поверхность купола посредством некоторого числа строп (которое может быть в зависимости от размеров и формы купола — любое, но не меньше 10 и притом одинаковой длины), соответственно укрепленных у нижней кромки купола, соединяется с подвесной системой спускаемого груза.
Вращение купола в возду хе при снижении на нем груза достигается за счет сообщения ему несимметричной формы путем разноски строп в куполах, имеющих прямоугольную форму (фиг. 1, 3 и 5) или крепления
¹ 63516 строп только в направлении больших оснований и в угловых срезах (фиг. 2, 4 и 6), Для предотвращения вращения спускаемого груза при вращении купола парашюта возможно применение шарикового подшипника или шарнира, соответственно вмонтирован ного между подвеской груза (автоотцепкой) и коушем строп парашюта (фиг. 7).
Действие предлагаемого парашюта с разными возможными Вариантами конструкции вращающихся куполов аналогично общему принципу работы всякого грузового парашюта с автоматическим раскрытием.
Купол парашюта при устаHQBHBme ice спуске вращается под тяжестью спускающегося груза, вследствие своей несимметричной формы (за счет распределения строп и угловых срезов) и наличию двух килей (во взаимно диагональном и противоположном направлениях), образующих за счет реакции при истечении из-под кромки купола избытка набегающего воздушного потока большой вращательный момент, Вращение купола вокруг вертикальной оси создает большую область возмущенного воздушного потока, а следовательно, сам купол приобретает большую парусность при сравнительно малой рабочей площади, которая характеризуется высоким коэфициентом лобового сопротивления (С,. ).
Расчет площади и основных размеров купола парашюта проводится по общеизвестной в аэродинамике формуле, причем длину строп 1о от нижней кромки купола до коуша в зависимости от величины большей стороны а четыреугольника можно брать в пределах 1p: (0,6 —:1,5) и.
Д.IB куполов враща1ощихся парашютов прям оугольной формы величину пролета у киля с (фиг. 1) в зависимости от его большей стороны и следует брать в пределах: с = (О 2 —: 0 4) и.
Для куполов вращающихся па;ашютов, имеющих форму паралле::огрнмма, величину угла наклона (! боковой стороны д к основанию и можно брать в пределах с.=45 —: 80=.
Зффект вращения достигается за счет придания натяжением строп (равной длины) под действием груза и скоростного напора — несимметричной формы куполам по тин лопастей пропеллера (фиг 7). Зто происходит в прямоугольных типах куполов при образовании килей во взаимно-диагональном и противоположном направлениях по большим сторонам, а в параллелограммных типах — за счет килей на боковых (малых) его сторонах.
Предмет изобретения
Вращающийся парашют, о т л ичающийся тем, что, с целью получения вращательного движения при спуске, куполу парашюта придана форма мягких лопастей про. пеллера путем несимметричной разноски строп, К авторскому свидетельству.N 635 6
Фиг. 2
Техн. редактор М. С. Бондарев
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Л101629. Подписано к печати 14/VII 1945 r Тираж 500 экз. Цена 65 к Зак 73
Фиг. 1
Фиг. 3
Фиг. 5
Фиг. 7
Типография Госпланиздата, нм. Воровского, Калуга
Фиг. 4
Фиг. 6