Самолет
СССР м юзам Класс 62Ü, 4„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Баро изобретений Госплана при СНК СССР
И. А. Рыбников
Самолет
Заявлено 23 декабря 1936 года в Наркомавиапром за A 438 (3172251
Опубликовано 31 января 1944 года
В предлагаемом самолете типа
:биплан, с целью получения большого диапазона скоростей, нижниеего крылья выполнены в виде отделяющихся от самолета летающих крыльев, могущих совершать полеты как самостоятельные самолеты.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид самолета спереди, фиг. 2 — вид его сверху, фиг. 3— вид его сбоку, Самолет типа биплан состоит из основного самолета 1, являющегося верхним крылом биплана, и двух самолетов 2, образующих нижнее крыло и имеющих .возможность отделяться по мере необходимости для совершения самостоятельных полетов. Верхнее крыло выполнено по типу «чайки» для уменьшения влиян ия HHI?KHего крыла на верхнее. Оно несет непосредственно на себе фюзеляж, хвостовое оперение (если это
«летающее крыло», то несет органы управления, заменяющие хвостовое
:оперение), винтомоторную группу, состоящую из одного, двух, трех и т. д. моторов (в зависимости от назначения), кабину управления, ;полезный груз, приходящийся на верхнее крыло, вооружение и экипаж. Каждый из самостоятельны х самолетов оснащен своей винтомоторной группой, экипажем и вооружением, которое в общей схеме
«биплано-моноплана» будет защищать подходы сзади самолета.
Все самолеты имеют убирающееся шасси. Верхний самолет убирает шасси в «скулы» 3 самолета или в фюзеляж 4. Нижние самолеты 2 убирают шасси в крылья.
Будучи соединены вместе все самолеты представляют самолет-биплан, управление которым осуществляется из поста центральног о управления — управления самолетом 1. Нижние самолеты 2 крепятся к верхнему 1 на межкрыльевой расчальной стойке и заходят в зажимные узлы скул. Эти скулы служат для гидро лодки плавниками для поперечной устойчивости.
Самолет-биплан в случае необходимости может превращаться в воздухе и на земле в несколько самостоятельных монопланов, а по выполнении той или иной задачи— снова в биплан.
Предмет изобретения
ФИГ. 1
Фиг. 2
Ота. редактор Д, Л. ЛЛоайлов
Госплаккадат Тао. Гос,;ак:садата, и1к Воровского, Калуга Л101180. Лак. 206
Самолет типа биплан, о т л и ч а юшийся тем, 1то его ни жние крылья выполнены в виде отделяющихся от самолета летающих крыльев, могущих совершать самостоятельные полеты.

