Ведущий узел лентопротяжного механизма
-ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н H$I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Респубттик (11i 5981: й. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04, 10,7 6 (21) 2409488/18-1 с присоединением заявки _#_0 (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03.78, Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М. Кл.
G 11 В 15/28
Государственный комитет
Совета Мкннстров СССР па делан изобретений н открытнй (53) УИ1< 681.846.73 (088.8) (72) Авторы изобретения,А. П, Витас, С. С. Костюкевич и Р. И. Томилин
Вычислительный центр Министерства сельского строительства Литовской ССР. (71) Заявитель (54) ВЕДУШИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕ ХАНИЗМЛ
Изобретение относится к области накопления информации, а именно к лентопротяжным механизмам.
Известен ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий сопряженный с маг- 5 нитной лентой ведущий вап, укрепленный в маховике и установленный в корпусе с возможностью вращения f1) . Такой ведущий узел обеспечивает преобразование вращения ведушего вапа в поступательное перемеше- 10 ние магнитной ленты, однако нз-за значительных сип трения на это преобразование затрачивается большое количество энергии.
Известен также ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий подпятник, 15 сопряженный с первым из торцов сопряженного с магнитной лентой ведущего вала, крепленного в маховике и установленного с возможностью вращения во втулке, снабженной чашеобразной крышкой и укрепленной 20 в плате„и вкладыш f2). В этом ведущем узле за счет наличия смазываюшего элемента обеспечивается уменьшение трения, позвопятощее снизить затраты энергии на перемещение магнитной ленты. Однако такой 25
>ведущий узел имеет сложную копструкн>н<>.
Бель изобретения — упрощение конструкции ведущего узна лентопротяжного механизмаа.
Это достигается за счет того, что второй торец ведущего вала выполнен с запопненны м маслом осевым слепы м отверстием, имеющим сквозные радильные каналы, расположенные против втулки, При этом вкладыш выполнен в виде цилиндра с концентричным сквозным отверстием н укреплен в осевом слепом отверстии ведущегp вана, а чашеобразная крышка снабжена сальниковым уплотнением, сопряженным со втулкой.
На чертеже показан один из возможных вариантов предлагаемого ведущего узла лентопротяжного механизма.
Ведущий узел содержит сопряженный с магнитной лентой ведущий вап 1, первый торец которого >сопряжен, с подпятник
2. Ведущий вап 1 укреплен в маховике 3 и установлен с возможностью вращения во втулке 4, укрепленной в плате 5. Втулка
4 снабжена чашеобразной крьцикой 6.
598122
Составитель Л, Иванова
Редактор Н. Камеи<скан Техред Э. Чужик Корректор И, Гоксич
Заказ 1248/43 Тираж 7 17 Подписное
ШИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Ряушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Чашеобразная крышка 6 выпоп«ена r. r:àëüниковым уплотнением 7, сопряженны:. со втулкой 4.
Второй торец ведущего вала 1 выполнен с Заполненным маслом осевым спелым отверстием 8, имеющим сквозные радиапьные каналы 9 расположенные против втулки 4.
В осевом слепом отверстии 8 ведущего вала 1 укреплен вкладыш 10, выполненный в виде цилиндра с концентричным сквозным отверстием 11.
В предлагаемом ведущем узле при вращении ведущего вала 1 за счет действия центробежных сип происходит перемещение . масла по сквозным радипьным каналам 9 в сторону втулки 4, что обеспечивает значительное уменьшение трения между ведушим валом 1 и втулкой 4.
Использование изобретения позволяЬт в значительной степени упростить конструк- 20 цию ведущего узла лентопротяжного механизма. Кроме того использование изобретения обеспечивает сокращение потребления знер гии на перемещение магнитной ленты и упрощение обслуживания ведущего узла лентопротяж- 2s ного механизма. Предлагаемый ведущий узел может найти применение в аппаратуре магнитной записи и воспроизведения цифровой и аналоговой информации.
Формула изобретен ия
Ведущий узел лентопротяжного механизма, содержа пий подпятник, сопряженный с первы .< из торпов сопряженного с магнитной лентой ведущего вала, укрепленного в маховике и установленного с возможностью вращения во втулке, снабженной чашеобраэной крышкой и укрепленной в плате, и вкладыш, о т— и и ч а ю шийся тем, что, с цепью упрощения конструкции ведущего узла, второй торецведу щего вала выпойнен с заполненУ ным маспом осевым слепым отверстием, имеющим сквозные радиальные каналы, расположенные против втулки, причем вкладыш выполнен в виде цилиндра с концентричным сквозным отверстием и укреплен в осевом слепом отверстии ведущего вапа, а чашеобразная крышка снабжена сапьниковым уплотнением, сопряженным со втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1 Патент Франции М 2030485 кл. G 11 В 15/00,1970, 2. Авторское свидетельство СССР
М "377865, кл. 5 11 В 15/26, 1971

