Лентопротяжный механизм
Союз Советсння
Соцнвпнстнчеоое
Республик (11) 585535
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5!) М, Кл.
Q 11 В 15/28 (22) Заявлено 14.05.76 (21)2358393/18-10 с присоединением заявки № (93) Приоритет(43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 22.17
Гооудерстееиай атеетет
Совете Векотрщ СССР по делен мзобретееей в открьпий (53) УДК681.846.7
<088.8) (72) Авторы изобретения
1Q Е, Ершов в Ч. П. Егорова (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к %нтопротяжным механизмам, в которых привод носителя осуществляется с помошью роликов, фрикционно контактируюших с носителем.
Известен лентопротяжный механизм, выполненный с прижимным роликом и прижимным и тормозным электромагнитами (1). Недостатком этого устройства является то, что при изменении толщины носителя изменяются величины магнитных зазоров электромагнитов и, соответственно, усилия прижима и торможения.
Из известных устройств наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство, содержащее тормозной и прижимной электромагниты, магнитопровод каждого из которых выполнен с П-образным сердечником и плоским якорем, и двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с плоским хвостовиком, а второе — снабжено прижимным роликом 12 . Недостатком этого устройства также является изменение усилия прижима и торможения при изменении толщины носителя, например, при появлейии участка носителя, склеенного «внахлест».
Цель изобретения — стабилизация сил прижима и торможения на участках склейки носителя.
Для этого в лентопротяжном механизме, содержащем тормозной н прижимной электро-. магниты. магнитопровод каждого из которых выполнен с П-образным сердечником и плоским якорем, и двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с плоским хвостовиком, а второе снабжено прижимным роликом, магнитопровод
10 тормозного электромагнита охватывает носитель, а магнитопровод прижимного электромагнита — хвостовик рычага, прн этом якорь тормозного электромагнита установлен под углом к поверхности носителя, а якорь прижимного электромагнита — под углом к поверхности
Ф хвостовика.
Изобретение поясняется чертежом.
Лентопротяжный механизм содержит тормозной электромагнит 1, прижимной электромагнит 2 и двунлечий рычаг 3, одно плечо которого выполнено с плоским хвостовиком 4. а второе снабжено прижимным роликом Ь. Магнитопровод тормозного электромагнита 1 выполнен с П-образным сердечником 6 и плоским якорем 7, а магнитопровод прижимного электромагнита 2 выполнен с П-образным сердечни. ком 8 и плоским якорем 9.
Магнитопровод тормозного электромагнита
1 охватывает носитель 10, а магнитопро.вод прижимного электромагнита 2-- хвостовик
4 рычага 3. Якорь 7 тормозного электромагнита
1 установлен под углом к поверхности носителя
31, à якбрь 9 прижимного электромагнита 2— !
1од углом к поверхности хвостовика 4.
Устройство работает следующим образом.
При номинальной толщине носителя 10 взаимодействие якоря 9 с рычагом 3 осуществляется по линии ребра 11 хвостовика 4. При йоявлеиии участка носителя 10 двойной толщины (склейка авнахлест») между ведущим валом !2 н прижимным роликом 5 рычаг 3 разворачивается, воздушный зазор электромагнита
2 увеличивается„сила притяжения якоря 9 к сердечнику 8 уменьшается, а взаимодействие якоря 9 с рычагом 3 переносится на плоскость хвостовика 4. Уменьшение силы притяжения компенсируется перемещением места взаимодействия но длине якоря 9.
Компенсация изменения усилия тормозного электромагнита 1 осуществляется аналогично: перемещением места взаимодействия якоря 7 с носителем 10 по длине якоря от линии ребра
12 носителя 10 до средней линии этого носителя.
Предлагаемое изобретение позволяет стабилизировать усилия прижимного н тормозного электромагнитов на участках склейки носителя.
Форм уха изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий тормозной и прижимнбй электромагниты, магнитопровод каждого нз которых выполнен с
П-образным сердечником и плоским якорем, и двуплечий рычаг, одно плечо которого выполне10 но с плоским хвостовиком, а второе снабжено прижимным роликом, отлячиющийсн тем, что, с целью стабилизации сил прижима и торможения на участках склейки носителя, магннтопровод тормозного электромагнита охватывает ноlэ снтель, а магнитопровод прижимного электромагнита — — хвостовнк рычага, при этом якорь тормозного электромагнита установлен под углом к поверхности носителя, а якорь прижимного электромагнита — под углом к поверхности хвостовика.
Источники информации, принятые во вн мание при экспер изе:
I. Авторское свидетельство № 261735, кл.
G 11 В !5/28 15.08.68.
2. Принципы построения электронномеханическнх телеграфных аппаратов. Под. ред, Б. П. Терентьева. М., «Связь», 1973, с, !43. г. Уж гором. ул. Проектная, 1
Фняная ППЛ е Ïатентэ; .

