Рабочий орган снегоочистителя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социаввистических
Республик (11) 594238
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлен0 143. 076 (21) 2411 527/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 250278.Бюллетень № 7 (51) М. Кл.
Е 01 Н 5/09
Гаардаратвенный намитвт
Coeeza Мнннатрав СССР на делам ивабретвний н атнрытнй (53) /K 625. 768. 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 020278
<. (72) Автор изобретения
A. С. Шаволов (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
Изобретение относится к дорожному машиностроению.
Известен рабочий орган снегоочистителя, содержащий размещенные в кожухе один над другим шнеки, связанные 5 между собой посредством зубчатых колес и роторный метатель с выходным датрубком (11.
Недостатком рабочего органа является то, что не обеспечивается среза- 10 ние плотного и смерзшегося снега, особенно нижним шнеком, который загружен больше верхнего, поскольку снежная масса, вырезанная верхним шнеком, в основном обрушивается вниз. Ввиду то- 15 го, что наиболее твердый снег находится внизу, сопротивление резанию снега на режущих кромках лопастей нижнего шнека больше,.чем. у верхнего. В связи с этим рабочий орган имеет невысокую производительность. !
Для повышения производительности рабочего органа шнеки и зубчатые колеса выполнены эллиптическими и установлены с взаимно перпендикулярным расположением продольных осей.
На фиг. 1 дана кинематическая схема рабочего органа; на фиг. 2 показан вид сбоку на рабочий орган.
Рабочий орган снегочистителя содержит привод 1, например коробку скоростей снегочистителя, размещенные н кожухе 2 один над другим и связанные при помощи зубчатых колес 3 шнеки 4 и роторный метатель 5 с выходным патрубком 6 для выброса снега. При этом шнеки 4 и зубчатые колеса 3 выполнены н форме эллипсон, продольные оси которых перпендикулярны друг к другу.
Зацепление колес 3 с равными диаметрами эллипса возможно только при расположении их продольйых осей перпендикулярно друг к другу. Продольные оси эллипсов шнеков 4 также перпендикулярны друг к другу. Один иэ шнеков 4 связан цепной передачей 7 с коробкой скоростей, на один из налов который насажен ротюрный метатель 5.
Работает рабочий орган следующим образом.
От двух выходных валов коробки скоростей, позволяющей изменять режим работы рабочего органа, получает вращение роторный метатель 5, а через цепную передачу 7 один из шнеков 4.
Второй шнек вращается за счет связи с первым посредством зубчатых колес.
3, при этом нижний шнек янляется ведомым. Это позволяет при равномерном
594 238
Формула изобретения иа.
Фиг !
Составитель Н. Прыткова
Техред. К. Гаврон Корректор Н. Ковалева
Редактор Т. Шагова ж 669 Подписное
Заказ 801/34 Тираж
Минист ов СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /
4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород. Ул. Проектная, 4 вращении верхнего шнека получить не. равномерное вращение нижнего шнека °
Срезание снега производится в основном режущими кромками лопастей, наиболее удаленных от оси вращения шнека, 5 так как они выступают вперед по отношению к режущим кромкам лопастей верхнего шнека. При этом нижний шнек обеспечивает срезание снега в ускоренном режиме своего вращения. 10
При повороте нижнего. шнека на угол
Я /2 снег уходит назад от срезаемой части и находится в замедленном режиме своего вращения. В этой стадии снег срезается режущими кромками лопастей верхнего шнека (см. фиг. 1).
Рабочий орган обеспечивает высокую производительность очистки за счет попеременного воздействия на снег лопастей нижнего и верхнего шнеков, ускоренного вращения наиболее нагружен-, ного нижнего шнека при срезании им. снега и частичного перекрывани:. рабочих зон обоими шнеками, что улучшает качество обработки рабочей зоны.
Рабочий орган снегоочистителя, содержащий размещенные в кожухе один над другим шнеки, связанные между собой посредством зубчатых колес, и роторный метатель с выходным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности рабочего органа, шнеки и зубчатые колеса выполнены эллиптическими и установлены с взаимно перпендикулярным расположением продольных осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Баловнев В. И. и др. Машины . для содержания и ремонта автомобиль» ных дорог и аэродромов, М;, 1964, с 145-146.

