Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП йCA Е»»вв4оав

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. 10.76 (21) 2408343/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень ¹7!

,) (51) М. Кл.

В 66 С 23/90

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.873 (088.8) (45) Дата опубликования описания ? 1.oz.7а. (72) Автор изобретения

А. A. Миев

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию (71) Заявитель тяжелых кранов объединения "Завод им, Январского восстания" (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий измерительный блок, в который включены датчик усилия и датчики угла вылета и телескопирования стрелы.

Известен также ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий измерительный блок, в который включены датчик усилия и датчики угла и телескопирования стрелы, а также поляризованное реле, выход которого связан со схемой управления краном, и блок сигнализации с указателями.

Недостатком известных устройств является сравнительная сложность эксплуатации, невысокая точность и сложность конструкции.

Для повышения точности, удобства эксплуатации и упрошения конструкции ограничителя он снабжен делителем напряжения, поляризованное реле выполнено двухобмоточным, а датчики измерительного блока выполнены логарифмическими, причем датчик усилия и делитель напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена обмотка поляризованного реле, при этом датчики телескопирования и угла стрелы включены по схеме моста, в диы v»dJlb которого подключена вторая обмотка поляризованного реле.

Предлагаемый ограничитель снабжен также датчиком логарифма изменения длины стрелы и вторым делителем напряжения, а поляризованное реле выполнено трехобмоточным, причем датчик логарифма изменения длины стрелы и второй делитель напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена третья обмотка поляризованного реле.

Кроме того, блок сигнализации ограничителя снабжен указателями допустимой грузоподьемности, вылета и относительной загрузки крана по моменту, каждый из которых выполнен в виде двухобмоточного магнитоэлекгрического измерительного механизма, причем в указа1э теле допустимой грузоподъемности одна обмотка подключена к выходу делителя напряжения, а другая — ко второй обмотке поляризованного реле, в указателе вылета одна обмотка подключена к выходу датчика угла стрелы, а другая — к выходу датчика телескопирования, а в

20 указателе относительной загрузки крана по моменту одна обмотка подключена к обмотке поляризованного реле, а другая — ко второй обмотке поляризованного реле.

На чертеже дана электрическая схема пред25 лагаемого ограничителя грузоподъемности.

594029

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит измерительный блок, в который включены датчик 1 усилия и датчик угла 2 и телескопирования 3 стрелы, а также поляризованное реле 4, выход которого связан со схемой управления краном, и блок сигнализации с указателями.

Ограничитель снабжен делителем 5 напряжения, поляризованное реле 4 выполнено двухобмоточным, а датчики. измерительного блока выполнены логарифмическими, причем датчик 1 0 усилия и делитель 5 напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена обмотка 6 поляризованного реле 4, при этом датчики телескопирования 3 и угла 2 стрелы включены по схеме моста, в диагональ которого подключена вторая обмотка 7 поляризованного реле 4.

Ограничитель также снабжен датчиком 8 логарифма изменения длины стрелы и вторым делителем 9 напряжения, а поляризованное реле 4 выполнено трехобмоточньу, причем датчик 8 логарифма изменения длины стрелы и второй делитель 9 напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена третья обмотка 10 поляризованного реле 4.

Блок сигнализации снабжен указателями допустимой грузоподъемности 11, вылета 12 s и относительной загрузки крана по моменту 13, каждый из которых выполнен в виде двухобмоточного магнитоэлектрического измерительного механизма, причем в указателе 11 допустимой грузоподъемности одна обмотка 14 подключена к выходу делителя 5 напряжения, ЗЗ а другая 15 — ко второй обмотке 7 поляризованного реле 4, в указателе 12 вылета одна обмотка 16 подключена к выходу датчика 2 угла стрелы, а другая 17 — к выходу датчика 3 телескопирования, а в указателе 13 относительной загрузки крана по моменту одна обмотка 18 подключена к обмотке 6 поляризованного реле 4, а другая 19 — ко второй обмотке 7 поляризованного реле 4.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Ампервитки обмотки 6 реле 4 пропорциональны весу поднимаемого груза, а второй обмо-.ки 7 — вылету стрелы, т.е. допустимо— му весу груза, причем ампервитки обмоток нзи, авлены встречно и при равенстве веса поднимаемого груза и допустимого веса груза происходит срабатывание реле.

Влияние веса стрелы на устойчивость крана учитывается с помощью третьей обмотки 10 реле 4.

При выдвижении телескопической части стрелы ампервитки обмоток 6 и 10 реле 4 вычитаются, а при ее обратном ходе — складываются.

Указатели допустимой грузоподъемности 11, вылета 12 и относительной загрузки крана по моменту 13 имеют логарифмические проградуированные в.соответствующих единицах шкалы и предназначены для информации оператора о состоянии крана.

Формула изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий измерительный блок, в который включены датчик усилия и датчики угла и телескопирования стрелы, а также поляризованное реле, выход которого связан со схемой управления краном, и блок сигнализации с указателями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, удобства эксплуатации и упрощения конструкции, он снабжен делителем напряжения, поляризованное реле выполнено двухобмоточным, а датчики измерительного блока выполнены логарифмическими, причем датчик усилия и делитель напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена обмотка поляризованного реле, а датчики телескопирования и угла стрелы включены по схеме моста, в диагональ которого подключена вторая обмотка поляризованного реле.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что поляризованное реле выполнено трехобмоточным и в ограничитель Введен датчик логарифма изменения длины стрелы и второй делитель напряжения, включенный по схеме моста, в диагональ которого подключена третья обмотка поляризованного реле.

3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что блок сигнализации снабжен указателями допустимой грузоподъемности, вылета и относительной загрузки крана по моменту, каждый из которых выполнен в виде двухобмоточного магнитоэлектрического измерительного механизма, причем в указателе допустимой грузоподъемности одна обмотка подключена к выходу делителя напряжения, а другая — ко второй обмотке поляризованного реле, в указателе вылета одна обмотка подключена к выходу датчика угла стрелы, а другая— к выходу датчика телескопирования, а в указателе относительной загрузки крана по моменту одна обмотка подключена к обмотке поляризованного реле, а другая — ко второй обмотке поляризованного реле.

594029

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редктор Т. Шагова

Заказ 876/54

Составитель А. Гедеонов

Техред О. Луговая Корректор A. Грипенко

Тираж 047 . Подписное

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх