Ограничитель грузоподъемности стрелковых кранов
и 11 553 I98
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссмз C888vcl5l_#_
Сснналнстнческнх
Респуолнк (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 21.06.74 (21) 2037823/11 (51) М. Кл.а В 66С 23/90 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень K 13
Дата опубликования описания 20.05.77 (53) УДК 621.873(088.8) по делам наабретеннй и открытий (72) Автор изобретения
М. E. Михайлов
Механический завод (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам кранов и может быть использовано для ограничения опрокидывающего момента стреловых кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик угла, состоящий из корпуса, приводного вала с кулачком, связанного с рычагом преобразователя, при этом приводной вал связан с поводком, который соединен со стрелкой-рычагом (1).
Наиболее близким к предлагаемому является ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий датчик усилий и датчик угла, подключенные к релейному блоку, который связан с панелью сигнализации, при этом датчик угла выполнен с приводным валом потенциометрического преобразователя (2).
Недостатком известных ограничителей является сравнительная сложность конструкции, а также сложность перехода на другую грузовую характеристику.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен поводком с концентрическим пазом, стрелкой-рычагом и шпилькой с гайкой, причем поводок смонтирован на приводном валу, а шпилька неподвижно укреплена на приводном валу и расположена в концентрическом пазу поводка, который кинематически связан со стрелкой-рычагом, при этом кулачок выполнен многопрофильным.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузо5 подъемности, установленный на стреловом кране, общий вид; на фиг. 2 — датчик угла.
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов содержит датчик 1 усилий и датчик 2 угла, подключенные к релейному блоку 3, 10 который связан с панелью 4 сигнализации. Датчик 2 угла выполнен с приводным валом
5 с многопрофильным кулачком 6, связанным с рычагом 7 потенциометрического преобразователя. Ограничитель снабжен поводком 8 с концентрическим пазом 9, стрелкой-рычагом 10 и шпилькой 11 с гайкой 12. Поводок
8 смонтирован на приводном валу 5, а шпилька 11 неподвижно укреплена на приводном валу 5 и расположена в концентрическом па20 зу 9 поводка 8, который кинематически связан со стрелкой-рычагом 10.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
Сигнал датчика усилителя сравнивается с сигналом на выходе потенциометрического преобразователя, управляемого рычагом 7, на который воздействует кулачок 6.
Угол поворота кулачка 6 равен углу поворота стрелы крана. Профиль кулачка подо30 бран таким образом, что положение рычага
7 потенциометрического преобразователя про553198 порционально допустимой грузоподъемности при данном вылете стрелы.
При переходе с одной грузовой характеристики на другую релейный блок 3 переключается на соответствующую грузовую характеристику.
Для перехода на профиль кулачка 6, соответствующий выбранной грузовой характеристике, отворачивают гайку 12, благодаря чему поводок 8 перестает быть жестко связанным с приводным валом 5, после чего поворачивают приводной вал 5 так, чтобы рычаг
7 потенциометрического преобразователя занял положение на соответствующем профиле кулачка 6, после этого фиксируют гайкой 12 поводок 8 относительно приводного вала 5.
Стрелка-рычаг 10 ограничителя грузоподьемности показывает вылет стрелы крана.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий датчик усилий и датчик угла, подключенные к релейному блоку, который связан с панелью сигнализации, при этом датчик угла выполнен с приводным валом потенциометрического преобразователя, отл и чающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышение удобства в эксплуатации, он снабжен поводком с концентрическим пазом, стрелкой-рычагом и шпилькой с гайкой, причем поводок смонти10 рован на приводном валу, а шпилька неподвижно укреплена на приводном валу и расположена в концентрическом пазу поводка, который кинематически связан со стрелкойрычагом, при этом кулачок выполнен много15 профильным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
N0 116677661199, кл. В 66С 23/88, 21.11.63.
20 2. Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов ОГП-1М. Инструкция по монтажу и наладке Орехово-Зуев ского завода
«Прибордеталь», 1972 — прототип.
553198
17
Риг 2
Составитель М. Москалец
Техред И, Карандашова Корректор И. Позняковская
Редактор С. Титова
Типография, пр..Сапунова, 2
Заказ 901/16 Изд. № 17 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрете:шй и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5