Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (11) 594005 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 251076(21) 2414577/22-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278.Бюллетень И 7 (51) М. Кл.
В 66 В 17/34
Гвераврвтвввиыр иеяитет
Саввтв Миииатрав CCGP ии делая иаваретеиий и атирытий (53) УДК 621.866 (088. 8) (45) Дата опубликования описания06.02.78 (72),Автор изобретения в.и. петров (71) Заявитель (54) ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЭТАЖНОЙ КЛЕТИ
ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к транспорту, а именно к посадочным устройствам шахтных клетей.
Известно посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные балки, тормозные н амортизационные канаты, соединенные между собой. переходной муфтой, и канатно-винтовые амортизаторы (11 . 10
Однако такое устройство не исключает опасности затопления клети в зумпфе при аварийном переподъеме, что не обеспечивает требуемую безопасность в эксплуатации. )5
Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации.
Для этого устройство снабжено вертикальнымн и горизонтальными направля-20 ющимн, каретками, установленными на горизонтальных направляющих и взаимодействующими с управляемыми стопорами, и контактирующим с клетью кулаком, смонтированным с возможностью переме- 25 щения в вертикальных направляющих и взаимосвязанным посредством возвратного каната с переходной муфтой, при этом канатно-винтовые амортизаторы установлены на указанных каретках. зо
На фиг. 1 показано положение подвижных элементов устройства при разгрузке нижнего этажа клети; на фнг. 2 — положение подвижных элементов устройства при разгрузке верхнего этажа клетит на фиг. 3 — положение подвижных элементов устройства при аварийной посадке клети со скоростью, превышающей допустимую (переподъем).
Устройство содержит подвижную балку 1, скользящую по вертикальным направляющим 2, нижние и верхние опорные консоли 3, натяжное устройство 4, отклоняющие блоки 5, тормозной канат 6, возвратный канат 7 с отклоняющими блоками 8, канатновинтовой амортизатор 9 с амортизационным канатом 10.
Каретка 11, на которой закреплен канатно-винтовой амортизатор 9, установлена в направляющем каркасе 12 и удерживается стопором 13 в крайнем правом положении. Возвратный канат 7 одним концом прикреплен к каретке 11, а другим — к кулаку 14.
Кулак 14 может скользить по направляющим 15 и в крайнем верхнем положении удерживается фиксатором 16.
Тормозной канат 6 одним концом закреплен в натяжном устройстве 4, про594005 ходит через отклоняющие блоки 5 и другим концом соединен с амортизационным канатом 10 с помощью переходной муфты 17, которая закреплена в каретке 11 предохранительной чекой 18 5
Предохранительная чека рассчитана на нагрузку несколько большую, чем 1/4 веса двухэтажной клети 19 с гружеными вагонетками.
Устройство работает следующим об- 10 разом.
При подходе клети 19 к устройству с допустимой скоростью (посадочная скорость) подвижная балка 1 воспринимает нагрузку оТ клети и передает ее через отклоняющие блоки 5 и тормозной канат б на натяжное устройство 4 и на каретку 11.
Часть нагрузки, приходящаяся на натяжное устройство 4., воспринимается верхней консолью 3, а другая
20 часть нагрузки воспринимается чекой 18 и через каретку пеРедается на стопор 13. Клеть 19 подготовлена к обмену вагонеток в нижнем этаже. Для осуществления обмена вагонеток в 26 верхнем этаже клети клеть приподнимается, стопор 13 открывается, после чего клеть опускается до тех riop, пока подвижная балка 1 не опустится на нижние консоли 3. В это время тормоз- 80 ной канат б, перемещаясь с балкой 1, передвигает каретку 11 в крайнее левое положение, которая, в свою очередь, с помощью возвратного каната 7 и отклоняющих блоков 8 передвигает 35 кулак 14 вниз. Клеть 19 подготовлена для разгрузки верхнего этажа.
После разгрузки обоих этажей клЕть поднимается, воздействуя на кулак 14 и возвратный канат 7, и возвращает 40 каретку ll с амортизатором 9 в исходное положение. Стопор 13 закрывается и удерживает каретку ll в крайнем правом положении.
При аварийной посадке клети на 46 подвижную балку энергия, развиваемая клетью и передаваемая через тормозной канат б на чеку 18, срезает ее, так как стопор 13 удерживает каретку и начинается протягивание амортизаци- » онного каната 10 в амортизаторе 9, при этом энергия клети гасится.
После аварийной посадки все устройство осматривается, заменяются амортизационные канаты, а каретка 11 и подвижная балка 1 устанавливаются в положение, показанное на фиг. 1.
Направляющие 2 служат для предотвращения выворачивания подвижных балок 1 при аварийной посадке и для направления этих балок на консоли 3 при движении их вместе с клетью .
Предлагаемое предохранительное устройство для двухэтажной клети, являющееся одновременно посадочным устройством при совершении обмена вагонеток на нижнем горизонте как в нижнем, так и в верхнем этаже клети, позволяет уменьшить глубииу погружения клети в зумпф при аварийном переподъеме и устранить жесткую посадку клети.
Формула изобретения
Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные балки, тормозные и амортизационные канаты, соединенные между собой переходной муфтой, и канатно-винтовые амортизаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено вертикальными и горизонтальными направляющими, каретками, установленными на горизонтальных направляющих и взаимодействующими с управляемыми стопорами, и контактирующим с клетью кулаком, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальных- направляющих и .взаимосвязанным посредством возвратного каната с переходной, муфтой, при этом канатно-винтовые амортизаторы установлены на укаэанных каретках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,1. Авторское свидетельство СССР
9 1173392 М.kn. В бб В 5/08, 24.04.65



