Лебедка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 592724
Савв Овввтвиих
Социалистических
Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2084244/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл. В 66 D 1/22
Государственный комитет
Совета Министров GCCP ло долам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
Д. П. Волков, А. Ф. Крайнев, В, Н. Абрамов и С. И. Смирнов
Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к леоедкам со встроенным в барабан волновым редуктором.
Известна лебедка, содержащая барабан со встроенным волновым редуктором (11, Недостатком указанной лебедки является невозможность изменения скорости вращения барабана.
Наиболее близкой к предлагаемой является лебедка, содержащая барабан, кинематически связанный с валами основного и дополнительного двигателей посредством расположенных внутри барабана основной и дополнительной волновых, передач, содержащих каждая гибкое колесо, связанное с жестким колесом и генератором волн, причем одно из колес дополнительной передачи связано с генератором волн основной передачи.
Недостатки данной лебедки — сложность конструкции за счет наличия трех управляемых тормозов и усложненное переключение скоростей, требующее остановки груза, что ведет к увеличению динамических нагрузок на элементы грузоподъемного устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и управления лебедкой, увеличение числа скоростей и повышение плавности работы при переключении скоростей, Для этоro другое колесо дополнительной передачи связано с валом основного двигателя.
На чертеже схематично представлена лебедка в разрезе. Она содержит основной дви5 гатель 1 с установленным на нем тормозным шкивом 2, посредством вала 3, соединенный с жестким колесом 4 дополнительной волновой передачи, гибкое колесо 5 которой соединено зубчатой муфтой 6 с генератором 7 волн ос10 новной волновой передачи, содержащей гибкое колесо 8 и жесткое колесо 9. Жесткое колесо 9 установлено в барабане 10, а гибкое колесо 8 посредством муфты 11 и зубчатого венца 12 соединено фланцем 13 с опорой 14
15 барабана. Дополнительный двигатель 15 с тормозным шкивом 16 посредством вала 17 и муфты 18 соединен с генератором 19 волн дополнительной передачи.
При включении основного двигателя 1 и с20 тановке тормозного шкива 16 вращени от двигателя 1 через детали 3, 4, 5 и 6 передается на жесткое колесо 9, которое осуществляет вращение барабана 10 с рабочей скоростью.
Реактивный момент с гибкого колеса 8 пере25 дается на опору 14.
Посадочная скорость вращения барабана обеспечивается двигателем 15 при отключенном двигателе 1 и заторможенном тормозном шкиве 2. Вращение двигателя 15 через вал 17, 592724!
1 8!
5 та
Составитель A. Проворов
Техред И. Михайлова
Корректоры: Л. Котова и И. Позияковская
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 3336, 16 Изд. № 230 Тираж 1080
1-1П<3 Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 зубчатую муфту 18 и генератор 19 волн передается на гибкое колесо 5 и далее на основную волновую передачу, которая приводит во вращение барабан 10. Реактивный момент волновой передачи микропривода воспринимается кестким колесом 4 и тормозом 2.
Третья и четвертая скорости вращения барабана получаются при одновременном вращении двигателей 1 и 15. Угловые скорости при этом складываются при вращении двигателей в одну сторону и вычитаются при вращении двигателей в разные стороны.
Для упрощения системы переключения скоростей и увеличения плавности работы одну из двух последних скоростей можно использовать в качестве, переходной при переключении скоростей.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая барабан, кинематически связанный с валами основного и дополнительного двигателей посредством располо женных внутри барабана основной идополни. тельной волновых передач, содержащих каждая гибкое колесо, связанное с жестким ко5 лесом и генератором волн, причем одно из колес дополнительной передачи связано с генератором волн основной передачи, о тл ич ию щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и управления лебедкой, увеличения
10 числа скоростей и повышения плавности работы при переключении скоростей, другое колесо дополнительной передачи связано с валом основного двигателя, Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Волков Д. П. и Крайнев А. Ф. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин, М,, «Машиностроение», 1968, с, 195.
20 2. Авторское свидетельство № 537941, кл. В 66D 1/12, 1973.

