Грузовая лебедка
О П И С А Н И Е 350743
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социапистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 226817
Заявлено 05.Х.1970 (№ 1480789/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 25.IX.1972
М. Кл. В 66d 1/22
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 864(088.8) Авторы изобретения
В. И. Приходько и В. И. Меркулова
Заявитель
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА
В основном авт. св. № 226817 описана грузовая лебедка со встроенным в ее барабан планетарным редуктором, имеющим расположенные в двух параллельных плоскостях коронные шестерни, одна из которых укреплена на стенке барабана, а другая застопорена на корпусе лебедки. Коронные шестерни входят в зацепление с соответствующими им шестернями двухвенцовых блоков сателлитов, которые, в свою очередь, зацепляются с,приводными шестернями, смонтированными в водиле соосно с возможностью раздельного подсоединения каждой шестерни к валу двигателя посредством муфты сцепления.
Целью изобретения является упрощение конструкции лебедки и обеспечение равномерного распределения нагрузки между сателлитами.
Для этого один конец приводной валшестерни установлен на подшипнике, опирающемся на конец другой приводной валшестерни, насаженной на подшипник в полумуфте вала двигателя, а другие концы валшестерен подвижны в радиальном направлении.
На фиг. 1 изображена описываемая лебедка, на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
На раме 1 в опорах 2 и 8 вращается барабан 4 со встроенным в него двухступенчатым планетарным редуктором. Подвижная коронная шестерня 5 редуктора жестко связана с барабаном 4, а неподвижная шестерня б через зубчатую муфту и шлицевую крышку 7— с вал-шестерней 8. Водило 9 опирается одной цапфой на крышку 10 грузового барабана 4, а второй — на вал-шестерню 8, которая, в свою очередь, одним концом опирается на съемную крышку 11 барабана, а вторым чераз шлицевую крышку 7 — на корпус лебед10 ки. Блоки сателлитов 12 двухвенцовые. Один зубчатый венец находится в постоянном зацеплении с подвижной коронкой шестерней 5 и соответствующей приводной вал-шестерней 18, другой — с неподвижной коронной
15 шестерней б и соответствующей ему приводной вал-шестерней 14, смонтированной на водиле соосно с шестерней 18. Один конец приводной вал-шестерни 18 установлен на подшипнике 15, опирающемся на конец дру20 гой приводной вал-шестерни 14, насаженной на подшипник Iб в,полумуфте 17 вала двигателя. Вал-шестерня 18 снабжена полумуфтой 18, а вал-шестерня 14 — полумуфтой 19, с которыми поочередно сцепляется промежу25 точная полумуфта 20, подвижно связанная с полумуфтой 21, перемещающейся вдоль полумуфты 17 вала двигателя с помощью вилки рычага переключения.
Вращение от полумуфты 17 вала двигате30 ля передается через полумуфту 20 к полу350743
Предмет изобретения
gZen1
Составитель В. Грицай
Техред 3. Тараненко
Корректор Т. Миронова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3027j5 Изд. № 1274 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 муфте 1S или 19 вал-шестерням 18 и 14, имеющим различные диаметры зубьев для сообщения барабану разных скоростей вращения.
При подсоединении вал-шестерни 18 к валу двигателя подшипники 15 и lб вращаются с одинаковым числом оборотов, равным разности чисел оборотов вал-шестерен 18 и 14, имеющих всегда одно и то же направление вращения. При подсоединении вал-шестерни
14 к валу двигателя подшипник lб не вращается, а подшипник 15 вращается с числом оборотов, равным разности чисел оборотов вал-шестерен И и 14.
Грузовая лебедка по авт. св. № 226817, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
5 конструкции и обеспечения равномерного распределения нагрузки между сателлитами, один конец приводной вал-шестерни установлен на подшипнике, опирающемся на конец другой приводной вал-шестерни, насаженной
10 на подшипник в полумуфте вала двигателя, а другие концы вал-шестерен подвижны в радиальном направлении.

