Навесное грузозахватное приспособление к погрузчику
п вмзэв
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 499218 (22) Заявлено 27. 09.76 (21) 2407 389/29-1 (51) М. Knг
B 66 Р 9/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описаниями,5.02.ЧЬ
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.869 (088. ") (72) Авторы изобретения
В. В. Смирнов и А. В, Смирнов (71) Заявитель (54) нАвкснок ГгузозАхВАтнок пгиспосоБлынж к
ПОГРУЗЧИКУ
Изобретение относится к грузоподъемнотранспортному машиностроению, в частности к навесным грузозахватным приспособлениям к мачтовым погрузчикам и может быть использо-. вано при разгрузке, погрузке и транспортировке грузов с центральным отверстием.
По основному авт. св. № 499218 известно навесное грузозахватное приспособление к Iloгрузчику, выполненное в виде штыря, на заднем конце которого жестко закреплена полая балка под вилы погрузчика, и, с целью обеспечения механической фиксации приспособления на ви лах и повышения при этом надежности, внутренние боковые стенки полой балки снабжены выступами, взаимодействующими с соответствующими впадинами, выполненными на вилах.
Расстояние между внутренними боковыми стенками полой балки больше ширины сведенных вил и равно ширине двух выступов.
Однако такое приспособление не удерживает груз на штыре при маневрировании погрузчика и при спусках по наклонной поверхности, что может привести к выпаданию груза с навесного грузозахватного приспособления, а это ведет к снижению надежности при эксплуатации.
Цель изобретения — обеспечение автоматической фиксации груза и повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что штырь снабжен шарнирно установленным ограничптельным рычагом, один конец которого выполнен с упором, а другой — с выступом. б Конструктивное выполнение грузозахватного приспособления обеспечивает автоматическую фиксацию груза, препятствует выпаданию его, что повышает надежность при работе.
На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватного приспособления; на фиг. 2 — вид
1 0 А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.
Гру зозахватное приспособление выполнено в виде штыря 1, на заднем конце которого жестко закреплена полая балка 2, одетая на сводимые от привода вилы 3 погрузчика 4.
Внутренние боковые стенки полой балки 2 снаб-! з жены выступами 5, взаимодеиствующими с выполненными на вилах 3 впадинами 6. Расстояние между внутренними боковыми стенками полой балки 2 больше ширины сведенных вил
3 и равно ширине двух выступов 5. На конце штыря 1 при помощи оси 7 шарнирно закреплен ограничительный рычаг 8, один конец которого имеет противовес с упором 9 для удержания груза, а другой — легкий хвостовик с выступом
10, имеющим два взаимопротивоположных скоса, выступающих над наружной поверхностью штыря 1.
591399
Формула изобретения
Риг. 7
Фиг. 2
Б-Б
Составитель В. Грошева
Редактор С. Головенко Техред О. Луговая
Заказ 517/17 Тираж 101,Г
Корректор А. Гриценко
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ГГСР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Работа грузозахватного приспособления осуществляется следующим образом.
К находящемуся на специальном стеллаже или на полу цеха или склада грузозахватному приспособлению подъезжает погрузчик 4 с заранее сведенными от привода вилами 3. Движением вперед погрузчик заводит вилы в полук) балку 2 до упора. Вилы 3 раздвигаются дс тех пор, пока впадины 6 вил не совпадут с выступами 5 полой балки. Затем захват вводят в отверстие изделия, и вилы со штырем приподнимают для транспортировки груза. При этом груз, находящийся на конце штыря 1, собственным весом нажимает на выступ 10 хвостовика и вдавливает его в штырь 1. Рычаг 8, поворачиваясь на оси 7, выводит противовес с упором 9 наружу и препятствует выпаданию груза с приспособления при маневрировании и при спусках по наклонной поверхности.
В случае транспортировки небольшого груза и при сползании его к концу штыря 1 груз, взаимодействуя со скосом выступа 10 хвостовика, вызывает поворот рычага 8 на оси 7 и выводит упор 9 наружу, при этом сам надежно удерживается от выпадания с приспособления.
Вывод штыря 1 из изделия осуществляется
5 следующим образом. Изделие устанавливается в складируемом месте, вилы со штырем опускаются до полного ухода упора 9 в штырь под действием противовеса. Упор убирается внутрь штыря и не препятствует выводу навесного грузозахватного приспособления.
1О
Навесное грузозахватное приспособление к погрузчику по основному авт. св. № 499218, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации груза и повышения надежности работы, штырь снгбжен шарнирно установленным ограничительным рычагом, один конец которого выполнен с упором, а
2О другой — с выступом.

