Сьемный ковш погрузочной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫЕт Ен И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 580l 82
Сова советских
Социалистических
Ресоублнк (61) Дополнительное к авт. свид-iay 404754 (22) Заявлено 30.09.75 (21) 2176676/11 (51) М. Кл. В 66F 9/12 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР но дедам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (53) УДК 621.869(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. И. Шилкин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЪ|
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и касается грузозахватного органа (ковша) погрузчика.
По основному авт. св. № 404754 известен съемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус и шарнирно соединенную с ним вибрирующую режущую кромку с механизмом привода. Привод вибрирующей режущей кромки днища осуществляется посредством аксиально-плунжерного гпдродвигателя через редуктор, эксцснтриковый вал и шатуны. Причем шатуны механизма привода снабжены реактивными пружинами, одними концами закрепленными на основании корпуса ковша с возможностью их регулирования на подпруживание шатуна.
Такое устройство не предотвращает вредные вибрации, возникающие при деформации реактивных пружин.
Отличительной особенностью предлагаемого съемного ковша является то, что реактивные пружины прикреплены к нерегулируемым опорам, выполненным в виде кольца с опорными цапфами и установленным в корпусе ковша в подшипниках скольжения с возможностью углового поворота прп возвратно-поступательном движении шатунов, причем опорные цапфы кольца расположены на оси, перпендикулярной плоскости движения шатунов.
На фиг. 1 схематически изображена погрузочная машина с предлагаемым ковшом, общий вид; на фнг. 2 — ковш, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема съемного ковша с приводом; на фиг. 4 — шатун с поворотной опорой и реактивной пружиной.
Съемный ковш 1 шарнирно навешен на каретку 2 грузоподъемника 3 погрузочной машины 4 и используется на погрузочно-раз10 грузочных работах с минеральными удобрениями. Верхняя часть ковша соединена с кареткой 2 грузоподъемнпка 3 при помощи гндроцилпндров наклона 5, которые после заполнения наклоняют пли поднимают ковш отно15 сительно нижней подвески.
Съемный ковш 1 содержит вибрирующую режущую кромку 6, гидромотор 7, редуктор 8 с эксцентриковым валом 9 и шатуны 10, на которых установлены регулируемые реактив20 ные пружины 11. Реактивные пружины одним концом опираются на регулируемую опору 12, расположенную на шатуне, а вторым концом — на нерегулируемую опору 13, выполненную в виде кольца 14 с опорными цапфа25 ми 15.
Регулировка усилия реактивных пружин 11 осуществляется посредством гаек 16.
Вибрация передней режущей кромки ковша осуществляется также, как и в известной кон30 струкции, эксцентриковым валом 9, который
580182 установлен на каретке 2 и приводится во вращение гидромотором 7 через редуктор 8.
Рабочая жидкость к гидромотору поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется магистраль, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.
Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость от гидросистемы погрузочной машины по магистралям поступает в гидромотор 7, который через редуктор 8 вращает эксцентриковый вал 9, сообщающий колебательные движения передней режущей кромке ковша через шатуны 10.
Реактивные пружины 11 выполняют роль аккумуляторов энергии, загружая гидромотор своей реакцией в момент наименьшей нагрузки и, наоборот, отдавая ее, сообщают дополнительное усилие передней режущей кромке ковша при внедрении последней в бурт слежавшихся минеральных удобрений.
При возвратно-поступательном движении шатунов, под воздействием реактивных пружин, опоры 13, охватывающие шатуны, поворачиваются в подшипниках скольжения 17, самоустанавливаясь перпендикулярно продольной оси шатунов. При этом достигается совмещение геометрических осей реактивных пружин с направлением сил их деформации.
5 Угловой поворот са моустанавливающихся опор обеспечивает .в этом случае только осевую нагрузку на пружины, исключая тем самым возникновение вибраций и способствуя повышению надежности механизма привода в
10 целом.
Величина подпружинивания шатунов 10 устанавливается в зависимости от физико-механических свойств перегружаемого материала.
15 Формула изобретения
Съемный ковш погрузочной машины по авт. св. № 404754, отличающийся тем, что, с целью исключения вредных вибраций, 20 возникающих при деформации реактивных пружин, последние прикреплены к нерегулируемым опорам, выполненным в виде кольца с опорными цапфами и установленным в корпусе ковша в подшипниках скольжения с воз25 можностью углового поворота при возвратнопоступательном движении шатунов, причем опорные цапфы кольца расположены на оси, перпендикулярной плоскости движения шатунов.
580182 г
77
777 Г и2. -7
Составитель В. Грошева
Техред Н. Рыбкина
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Смирягина
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2472/14 Изд. Л 8 .)8 Тираж 1080
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СС(:P по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



