Установка для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ пц 590637

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2324304/25-11 с присоединенисм заявки № (23) Приоритет (43) Опубликованс 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 09,02.78 (51) М. Кл б 01М 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лелем изобретений и открытий (53) УДК 629.4.018 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Жданов, А. H. Коняев и H. Д. Меренко

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитсль (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ

И ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к установкам для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового подвижного состава.

Известна установка для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового подвижного состава, содержащая станину с размещенными на ней возбудителями вертикальных колебаний, которые через снабженные роликами толкатели связаны с платформой для размещения исследуемой модели (1).

Недостатком указанной конструкции является то, что на стенде невозможно получить действительную картину сил, действу.ющих на экипаж в реальных условиях работы, например сил, вызывающих относ и влияние, а также сил воздействия от состава, вызывающих подергивание.

Целью изобретения является максимальное приближение моделируемых колебаний к эксплуатационным путем имитации эффекта

«подергивания».

Эта цель достигается тем, что установка для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового подвижного состава снабжена возбудителями горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных колебаний, а а платформе смонтированы оси, выполненные с коническими шейками, взаимодействующими с толкателем возбудителей вертикальных колебаний.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На станине 1 подвижно укреплены возбудители 2 вертикальных колебаний, снабженные сменными дисками 3, задающими вертикальные неровности пути, и толкателями 4 с

1р роликами 5.

K корпусу возбудителей вертикальных колебаний прикреплены при помощи кронштейнов возбудители 6 горизонтальных поперечных колебаний, выполненные в виде регулируемых эксцентриков 7, обойм 8 и тяг 9, соединенных с буксами 10 платформ 11. Возбудитель 12 горизонтальных продольных колебаний, снабженный головкой с регулируемым эксцентриком 13, соединен штоком 14 через винтовую стяжку 15 и динамометрическую пружуну 16, расположенную в стакане 17, с кузовом модели локомотива. Диски 3 и эксцентрики 7 и 13 соединены с электродвигателями 18, 19, 20 через редуктор 21, ременные передачи 22, 23 и валы 24, 25.

Установка работает следующим образом.

При вращении электродвигателей 18, 19, 20 движение на диски 3 возбудителей вертикальных колебаний, на эксцентрики 7 возбудителей горизонтальных поперечных колебаний, а

590637 также на эксиентрик 13 возбудителя горизонтальных продольных колебаний передается через редуктор 21, установленный на станине

1, передачи 22, 23 и валы 24, 25. Ролики 5, перекатываясь IIQ поверхности дисков 3, вызывают возвратно-поступательное движение толкателей 4, которые через конические шейки осей сообщают вертикальные колебания платформам. Имитация колебаний «подергивания» производится возбудителем 12 горизонтальных продольных колебаний. При вращении эксцентрика 13 винтовая стяжка 15 со штоком

14 совершает возвратно-поступательные движения заданной амплитуды, которые передаются через пружину 1б, связанную с кузовом локомотива. Тяговое усилие регулируется затяжкой пружины 16 стяжкой 15.

Установка позволяет подвергать модель всем известным воздействием от пути и состава и максимально воспроизводить реальные условия эксплуатации локомотива. Это позволитточно, быстро и с малыми затратами производить испытания моделей различных типов экипажей.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Труды Брянского института транспортного машиностроения. Исследования методами моделирования. Выпуск 25, стр. 31.

Установка для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового под5 вижного состава, содержащая станину с размещенными на ней возбудителями вертикальных колебаний, которые через снабженные роликами толкатели связаны с платформой для размещения исследуемой модели, о т л и ч а ю1о ща я ся тем, что, с целью максимального приближения моделируемых колебаний к эксплуатационным путем имитации эффекта «подергивания», установка снабжена возбудителями горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных колебаний, а на платформе смонтированы оси, выполненные с коническими шейками, взаимодействующими с толкателями возбудителей вертикальных колебаний.

590637 (У»

Г jpii и

Составитель А. Честной

Техред H. Рыбкина

Корректор О. Тюрина

Редактор Г. Яковлева

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3195/4 Изд. № 182 Тираж 1109

1-!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстсппй п открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового подвижного состава Установка для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового подвижного состава Установка для моделирования тяговых и динамических характеристик рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх