Стенд для испытания колес под нагрузкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПА1ЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) 3аявлено 25.03.74 (21) 2008753/27-11 (23) Приоритет — (32) 29.03.73 (3>) 4528/73 (33) Швейцария (43) Опубликовано 30 12.77,Áþëëåòåíü №48 (45) Дата опубликования описания 22.12.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 586853 (51) М Кл

Ст 01 gL 17/00

Государствеиимй иамитет

Совета Мииистров СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .015.5.001. .4 (088.8) Иностранцы

Рудольф Павповский (ЧССР), Вернер Тобпер и Фритц Маниг (Швейцария)

Иностранная фирма

«Георг фишер АГ (Швейцария) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕС ПОД НАГРУЗКОЙ.

Известен стенд для испытаний колес под нагрузкой, содержаший раму, механизмы крепления и привода испытуемого колеса, стол, установленный на ферме, имеющей воэможность врашения, валы с гидравлическим приводом, а также датчики $1) .

Этот стенд не позвопяет воспроизвести нагрузки на испытуемые колеса, близкие к реальным условиям зксппуатации, в час1 ности различные по величине боковые и вер-щ тикальные усилия на испытуемое колесо.

Цель изобретения — создание различных

1 вертикальных и боковых усилий на. испытуемое колесо.

Это достигается тем, что стол снабжен 15 гидравлическим механизмом вертикального подъема и приводом его вращения относительно вертикальной оси.

На фиг. 1-3 схематично изображен предложенный стенд в трех проекциях; на фиг. 4-20 приводные валы стола; на фиг. 5 - главный вал.

Испытуемые колеса 1 крепятся на валу

2, который консольно установлен на главном валу 3, смонтированном на раме 4. Ра-И

2 ма 4 установлена на основании стенда на шаровых опорах 5, наружные обоймы 6 котдторых связаны с рамой 4, а внутренние оси

7 вставлены в отверстия стоек 8. Стол 9 имеет восемь наружных валов 10 и шесть внутренних промежуточных валов 11. Валы

10 и 11 установлены на подшипниках в бо ковых стенках 12 стола 9. Привод валов осушествляется посредством гидродвигателей 13 и 14, установленных на столе 9, через главный приводной вал 15. Гидродвигатель 14 связан с главным приводным валом 1 5 муфтой 1 6 свободного хода. Связь валов между собой осушествляется. посредством шестерен 17 - 19 с передаточным отношением 1 1

Стол 9 содержит опору 20, установленную на трубе 21. Вертикальное .перемешение стола и врашение его на + 30 вокруг вертикальной оси обеспечивается за счет установки трубы 21 в шарикоподшипнике

22 с удлиненным сепаратором, ре зм ешенным в двух направляющих буксах 2 3 подвесной трубы 24.

586853

Два ограничителя хода трубы 25 ограничивают вертикальное перемещение сепаратора шарикоподшипника 22.

Опорные кольца 26 и ребра 27 обеспечивают жесткость подвесной трубы 24. Тру5 ба 24 через опорные шейки 28 шарнирно установлена в подшипниках 29. Боковой упор трубы обеспечивается шарами 30, установленными в кронштейнах 31. В нижней части грубы 24 закреплен суппорт. 32, несущий гидравлический цилиндр 33, обеспечигчющий вертикальное перемещение стола 9.

Действующие на испытуемое колесо в радиальном направлении усилия нажима валов

10, воспринимаются через боковые стенки

12 опорными поверхностями 34. Боковые стенки 12 ограничены от смещения выступом 35. Динамометрический датчик 36 через шарок,чо опору 37 соединен с поршнем гидроцилиндра 33. Вращение стола 9 в 2о горизонтальной плоскости вокруг вертикаль ной оси осуществляется от приводного двигателя 38 через установленную в подшипниках 39 шестерню 4О и зубчатый сектор

41, жестко соедннеиный с опорой 20 сто- 25 ла посредством samoa 42.

Усилия сдвига, действующие на стол 9 через две призмы 43 и шаровые опоры 44, передаютса иа две стороны опоры 20 стола, 36

Труба 25 саааааа через петлю 45, динамометрический датчик 46, расположенный между шарнирами 47, и подшипник 48 со стенкой смотровой ямы. Реакция тормозного момента, создаваемого на колесе коло- дочным тормозом, смещает раму 4 относительно опоры 49 и посредством динамометрического датчика 50 снимается с шарового упора 51 и измеряется. Скоба 52 фиксирует раму 4 в.заданном положении.

Главный вал 3 установлен в раме 4 на подшипниках 53 и 54. Колесо крепится к валу 2, который может быть сменным, шайбой 55 со штыковым замком и двумя винтами 56. Для измерения механических нагрузок на колеса 1 служит одна или не»сколько растягивающихся лент 57, связанных проводами 58 .с вращающимся контактным устройством 59.

Фланец колодочного тормоза 60 прикреплен болтами 61 к комплекту распорных колец 62, которые имеют углубления 63, удерживаются и центрируются фланцем 64, ус»тановленным на раме 4 посредством двух пальцев 65.

Связь измерительной аппаратуры с датчиками на колесе осуществляется через штекер 66. Отверстия 67 стоек 8 служат для установки рамы 4 на различную высо- О ту относительно стола 9.

Стенд работает следующим образом.

Колесо крепят па валу 2 рамы 4, которук> в зависимости от диаметра испытуемого колеса устанавливают на нужную высоту, за счет отверстий 67 стоек 8. Датчики, устанавливаемые:на колесе, подключают к изм рительной аппаратуре.

Гидродвигателем 13 приводят во вращение валы 10. Эти валы прижимаются к непытуемому колесу действием гидравлического цилиндра 33.

P адиальное давление прижима измеряется динамометрическим датчиком 36 и соответствующим образом регистрируется.

Посредством приводного двигателя 38 стол 9 при моделировании криволинейной еэ»ды отклоняется постепенно до тех пор, пока показание соответствующего прибора, связанного с динамометрическим датчиком 46

Э достигнет требуемого бокового усилия.

Измерительная аппаратура при повороте колеса записывает одновременно с величинами радиальных и боковых усилий максимальные и минимальные напряжения, возникающие на колесе и измеренные посредст» вом растягивающихся измерительных лент 57, При создании на колесе тормозного момента также записываются минимальные и максимальные напряжения и установленные радиальные и тормозные усилия, а затем фиксирук-тся.

Тормозные усилия воспринимаются дина» мическим датчиком 50.

Преимушества стенда заключаются в том, что во всех его сочленениях на опорных, так и подвижных, при создании максималь» ных усилий на испытуемый объект, возникают незначительные силы трения, практически не влияющие на точность замеров.

: Кроме того, благодаря предложенной конструкции рамы установка и снятие испытуемых колес не занимают много времени и технологически просты.

Формула изобретения

Стенд для испытания колес под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления и привода испытуемого колеса, стол, установленный на ферме, имеющей возможность вращения, валы с гидравлическим приводом, а также датчики, отличающийся тем, что, с целью создания различных вертикальных и боковых усилий на испытуемое колесо, стол снабжен гидравлическим механизмом вертикального подъема и приводом

его вращения относительно вертикальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

И 117755, кл. Q 01 М 17/06, 1959.

Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх