Воздухоподводящий тракт головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания
О П И С А Н И Е, ЯОаж
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сыз Соеетскнх
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.74 (21) 2078909j25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М. Кл.з F 02F 1/42
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.43-224 (088.8) (72) Автор изобретения
Э. И. Бургсдорф (71) Заявитель
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (54) ВОЗДУХОПОДВОДЯЩИЙ ТРАКТ ГОЛОВКИ
ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен воз.! ó.:оподводящий тракт головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий криволинейный выпускной участок, разветвленный на два канала, расположенных симметрично относительно отверстий для впускных клапанов. В поперечном сечении такие каналы имеют преимущественно круглую или овальную форму с плавным сопряжением боковых стенок в разветвленной и неразветвленной частях (1).
Однако при такой конфигурации участков воздухоподводящего тракта у внешних его стенок образуются зоны с высокой степенью турбулентности, что сопровождается срывом потока при определенных режимах течения и неравномерным распределением скоростей по поперечному сечению. В результате вследствие роста потерь энергии на вихреобразование увеличиваются потери давления на впуске.
Целью изобретения является снижение потерь давления и обеспечение равномерного распределения поля скоростей от наружных стенок тракта к внутренним.
Для этого впускной неразветвленный участок имеет на входе в поперечном сечении форму равнобокой трапеции, боковые стенки которой образуют с ее нижним основанием тупой угол, а разветвленные каналы,выполнены в вп те неравнобокпх трапеций с углом нак1опа нарА жных стенок, равным углу HB клона соответвстствующпх стенок впускного
5 участка.
Иа фпг. 1 изображен разрез головки вдоль осп воздухоподводящсго тракта; на фиг. 2— сечение по А---А на фнг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б -Б на фпг. 1; на фиг. 4 — сечение по
10 à — — Г на фпг. 1.
Предлагаемьш тракт содержит криволинейный впускной участок 1, разветвленный на два канала 2 и 3. расположенных симметрично относительно отверстий для впускных клапа15 нов 4 и 5. Впускной участок 1 имеет на входе в попере гном сечении форму равнобокой трапеции (см. фпг. 21, боковые стенки б и 7 которой образуют с ее нижним основанием 8 тупой угол а, а разветвленные каналы 2 и 3
20 выполнены в виде неравнобоких трапеций с углом а, наклона наружных стенок, равным углу наклона соответствующих стенок впускного участка.
Для снижения сопротивлений сопряжения
25 стенок в разветвленной и неразветвленной частях могут быпгь выполнены, например, как сопряжения не менее трех дуг окружностей так, что В точках сопряжения 4 казанные д ги имеют общие касательные, 590472
Формула изобретения
Рис 1
Риа 3! oc га витс, II> В. I IIII÷(:ико
Тскрсд Н. Рыбкина
Корректор Т Добровотьская
Редактор T. Горячева
Заказ 3187/11 Изд. М 149 Тираж 693
I IПО Государственного коз!итстз Сове-.а Ми!,петров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, РвуltlcKQ>! »аб,,l,. 4!5
Подписнос
Типо!Ри!1и!>!, 1>I» Сап1»o>7a, 9
Воздухоподводящий тракт головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий криволинейный впускной участок, раз- 5 ветвленный на два канала, расположс:!ных симметрично относительно отверстий для впускных клапанов и имеющих плавцыс сопряжения боковых стенок в разветвленной и пер азветвленной частях, отличающийся IO тем, что, с целью снижения потерь давления> впускной участок имеет на входе в попсрсч!!Ом 00»0IIIIè форму равнобокoi транец;щ, бо-! .Овь!е cT0II I>II кот0170Й 0017 t3% KT c eL ни: :,ним !
7снОГ>апис>! т1 и!эй ГО. I, а рязВетвле11»ые кя 13 лы выполнены в Виде нсрав. !обоких трапеций
С 7 Г,".Oël II;:ilËI7!1Я Ilа,)УЖПЫХ C;eil01, РЯВНЫ >!
>» ;I > Н и К, 1011 3 С 0 О 1 и С1 и Т В У!О Ц11 Х С ТЕ ! 0 К В П С К. !ОГÎ ЯСТКЯ.
Исто ники информации, при! я ь!с !10 Вllимяпие при экс11eртизе
1. Патент Франции ¹ 14!б9325, кл. F 02F>
1970.

