Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
(ц522336
Ь
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.06.75 (21) 2148100/06 с присоединением заявки № (51) М.К .
F 02F 1/42
Государственный комитет (23) Приоритет 13.03.75 (по дополнительным материалам к заявке № 1975259/06) (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (53) УДК 621.436-224 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 08.12.78 (72) Авторы изобретения
П. А. Антонов, Э.М. Кононенко, З.М. Ройфберг, Е. В. Исаев, А. В. Адамович, А. Д. Цемахович, Н. П. Лунин и А. В. Чевтаев (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для образования вихревого движения воздушного заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля.
Известны головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной канал, выполненный в виде сопряженных участков с радиусами различной кривизны, и гнездо для клапана.
Одна ко известные головки цилиндров с извсстными впускными каналами характеризуются большой неравномерностью распределения скоростей вращения воздушного заряда в цилиндрах, вследствие чего ухудшается заполнение цилиндра воздухом и ухудшаются показатели по дымности и токсичности отработавших газов двигателя.
Целью изобретения является улучшение мощностно-экономических показателей двигателя путем увеличения интенсивности движения воздушного заряда в цилиндре.
Для этого радиус кривизны R наружной стенки участка канала, прилегающего к гнезду, равен 0,5 — 1,5 диаметра цилиндра, а его центр располо>кен на расстоянии не более 0,2R от прямой, проходящей через оси гнезда и цилиндра.
На чертеже приведена конструкция головки.
Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал 2, выполненный из сопряженных участков 3 и 4 различной кривизны, и гнездо 5 для клапана.
Наружная стенка б участка впускного канала 2, прилегающего к гнезду 5, выполнена с радиусом R, равным 0,5 — 1,5 диаметра цилиндра 7, а его центр 0 расположен на
1ð расстоянии х не более 0,2R от прямой 8 — -9, проходящей через оси гнезда 5 и цилиндра 7.
При работе двигателя воздух поступает по впускному каналу 2 через гнездо 5 кла15 пана в цилиндр. Выполнение наружной стенки б участка канала, прилегающего к гнезду, с радиусом кривизны, равным 0,5—
1,5 диаметра цилиндра D, позволяет получить высокоэффективное вихревое движение воздуп .ого заряда в цилиндре.
Формула изобретения
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной канал, выполненный в виде сопряженных участков с радиусами различной кривизны, и гнездо для клапана, отличающаяся тем, что, с целью улучшения мощностно-экономических показателей двигателя путем увеличе3р ния интенсивности движения воздушного
522336 линдра, а его центр расположен на расстоянии не более 0,2R от прямой, проходящей через оси гнезда и цилиндра. 1 /
Составитель В. Долгов
Техред В. Рыбакова
Редактор А. Зиньковский
Заказ 2217/4 Изд. № 327 Тираж 648 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 заряда в цилиндре, радиус кривизны R наружной стенки участка канала, прилегающего к гнезду, равен 0,5 — 1,5 диаметра циКорректоры: Л. Котова и Т. Добровольская

