Магазинный накопитель деталей
(и Ъ 90131
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со1Ев ббветСКИК
Сациалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.09.74 (21) 2063560 08 (23) Приоритет — (32) 2б.09.73 (51) М. Кл. B23Q 7/10
1оЮ1арственнык комитет (31) 1ЧРВ 23с1 173684 (33) ГДР
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30,01.78 Бюллетень М 4 (53) УДК 62-229.6(088.8) (45) Дата опубликования описания 03.04.78 (72) Автор изобретения
Иностранец
Хайни Штекль (ГДР) Иностранное предприятие
ФЕБ Веркцойгмашиненкомбинат «7 Октобер» (ГДР) (71) Заявитель (54) МАГАЗИННЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области автоматизации загрузочных устройств металлорежущих станков, в частности зуборезных.
Известны магазинные загрузочные устройства, выполненные в виде нескольких вертикальныv отсеков, в которых штабелями установлены один над другим поддоны для деталей, перемещаемые посредством подъемной платформы (1).
Известны также магазинные накопител и деталей, состоящие из расположенных один н ад друзч1м поддонов, установленных с возмо>кнос.111о псрсмсп1е11ия в вертикальном и гор11зонтальном направлениях по замкнутому контуру, и загрузочно-разгрузочного устройства (2).
Однако на загрузку и выгрузку деталей с поддонов затрачивается много времени.
Целью изобретения является сокращение времени на выгрузку необработанных деталей из накопителя и загрузку обработанных деталей в накопитель.
Для этого загрузочно-разгрузочное устройство установлено между штабелями поддонов на горизонтальной траектории их перемешсH ия.
Дополнитсльныс отличия прсдложснногo i cTJ)oH cTI3B сос coll) l3 .1 ом )To з>1г1) 730 1 llo-Разгрузочнос устройство выполнсно в виде механизмов горизонтальной и вертикальной передачи деталей. Механизм горизонтальной передачи деталей выполнен в виде открытого в направлении горизонтальной траектории перемсшсния поддонов вильчатого захвата и закрепленного на поршневом штоке рабочего цил индр а. Загрузочно-р азгрузочное устройство снабжено механизмом центрирования де10 талей.
11а фиг. 1 схематично изображен магазинный накопитель деталей, общий вид; на ф11г. 2 — отсск магазинного накопителя во время подьсма поддонов, впд сбоку; на фпг. 3—
15 то >кс, во время опускания поддонов: на фиг. 4 — накопитель с поднятым поддоном, 1311д со стороны обслуживания; на фиг. 5— разрсз по А — А на фиг. 4; на фиг. б — разрез по Б — Б на фиг. 4.
Устройство состоит из рамы 1, в которой поддоны 2 — 13 установлены один над другим и образуют два штабеля 1 и II.
Как показано на фиг. 1, поддоны 3 — 7 находятся в поло>кении подъема, поддоны 9—
13 — в положении опускания, а поддоны 2 и 8 — в положении передачи из одного штабеля в другой и занимают соответственно
13с1)х11сc 11 пll>к11сс полож 111!Il. С 110Ulolllhlo
590131 опорных ры131.08 14, 15, укр(пленных иа рамс
1 с возможностью Вращ(ния, штабель 1 поддонОВ уд(р>кl1133стся В иоложснии подъсм3, 3 штабель 11 поддонов — В поло>кении опуcK3
НИЯ. 5
Опорныс рычаги 14 В направлении Движения поддонов 2- — 13 имеют скосы 16, Опориыс рычаги 15 выполнены также со скосами 17 и обладают дополнительно направленными внутрь кулачковыми направляюптими 18, ус- 10 тановлснными ниже их точки вращения. Рычаги 14 пру>кипой 19 подиружиниваются внутрь, рычаги 15 тяговыми пружинами 20 —— наружу.
Ооа штабеля 1 и II снабжены механизмами подъема и опускания поддонов. Эти механизмы, управляемые синхронно, состоят соответственно из рабо1их цилиндров 21, 22, которые чсрсз соединительные элементы 23 и 24, укрсплснные соответственно на поршневых што- 2(1 ках 25, 26, соединены с движущимися вертикально и направленными в раму 1 угольниками 27, 28, плечи 29, 30 которых располо>кены под прямым углом к направлению движения поддонов 2 — 13 и захватывают снизу самый нижний поддон в соответствующем штабслс
I, 11. Рабочис цилиндры 21, 22 шар;1ирно сочлснсны с консолями 31, 32, закрепленными на раме 1.
Поддоны 2 — 13 состоят из основания 33, з(1 на котором укреплены четыре стойки 34, упоров 35 и роликов 36. Причем упоры 35, установленные на верхних торцовых сторонах стоск 34, служат для фиксации поддонов 2—
13 в штабелях I, II и приема роликов 36, поддоны 2 — 13 отделяются в верхнем положении от штабеля 1 и в нижнем положении от штабеля 11.
Для горизонтального перемещения поддонов выше и ниже штабелей 1 и II под прямым 4О углом к последним на раме 1 укреплены рельсы 37, 38, причем верхние рельсы 37 имеют отверстия 39, 40, а нижние рельсы 38 содержат вращатсльно движущиеся ролики 41.
Отверстиям 39, 40, сквозь которые могут д проходить ролики 36, приданы запорные пластины 42, 43, которые периодически стопорят р =льсы 37 против вертикального движения поддонов 2 — 13. Для этой цели запорные пластины 42 подпру>кинсны против движения б!) подьсма штабеля I поддонов, а запорные пластины 43 — — против движения опускания штабеля 11 поддонов.
Рельсы 37, 38 связаны с рабочими цилиндрами 44, 45, поршневые штоки 46, 47 которых, передвигающиеся параллельно рельсам 37, 38, несут упоры 48, 49. С упором 48 верхнего рабочего цилиндра 44 шарнирно сочленеиа защелка 50.
ЕЕад и между штабелями 1, II поддонов рас- !)3 поло>ксно загрузочно-разгрузочное устройство, которое выполпс110 в виде механизмов горизонтальной 51 и вертикальной 52 переда 1И и снабжено механизмом 53 центрирования деталей. 65
Механизм 51 горизонтальной передачи де. т3,1(Й ВынDлнс11 В Видс ОГI
Механизм 52 вертикальной псрсдачи деталей состоит из рабочего цилиндра 57, на поршневом штоке которого укреплен подъемный диск 58, который движется вверх и вниз меж 1у направляющей площадкой 56, механизмом 51 горизонтальной передачи деталей и загрузочной площадкой 59 подающего устройства (на чертежах не показан).
113 поршневом штоке 46 верхнего рабочего цилиндра 44 укреплена также кулачковая штанга 60, кулачки 61 которой расположены с возможностью регулировки параллельно рельсам 37 по среднему расстоянию между уложенными на поддонах 2 — 13 необработанными 62 и обработанными 63 деталями, Кулачки 61 взаимодействуют с выключателем
64, который подключен в схему управлсния р а боч им цилиндром 44.
Е!а основании 33 поддонов устанавливаются сменные разделительные стенки 65, приспособлеиныс к диаметру детали и к се форме, а также к комплектации деталей.
Магазинный накопитель деталей работает следующим образом.
Поло>кение поддонов 2 — 13 в накопителе деталей показано на фиг. 1. Поддон 2 находится в положении передачи и приема, à поддон 8 передвигается в направлении штабеля
1 поддонов. Для передачи на подающее устройство нсобработанной детали 62 и приема обработанной детали 63 приводится в действие рабочий цилиндр 55, который двигает необработанную деталь 62 от поддона 2 через направляющую площадку 56 на подъемный диск 58, где деталь подводится к механизму
53 центрирования деталей и выравнивается.
Затем действием рабочего цилиндра 57 подьсмиый диск 58 опускается на загрузочну10 площадку 59, с которой необработанная деталь 62 может быть принята подающим устройством. После укладки обработанной детали 63 на подъемный диск 58 с помощью подающего устройства последний в результате нового срабатывания рабочего цилиндра
57 поднимает деталь на площадку 56, Обработанная деталь 63 вводится в зону действия захвата 54, имеющего соответствующие размсры и точно стоящего над механизмом 52 вертикальной передачи. После этого действием рабочего цилиндра 55 захват 54 перемещается вправо и подводит обработанную деталь 63 к поддону 2, и она укладывается на место переданной пер(д этим необработанной детали 62.
Затем действует рабочий цилиндр 44, и поддон 2 смещается вправо на расстояние, соответствующее среднему расстоянию между уло590131 жсиными иа поддонах 2 — 13 деталями 62, 63.
Если кулачки 61, расположенные на кулачковой штанге 60, попадают в этой зоне Н3 выключатель 64, перемещение поддона 2 прерывается и следующая необработанная деталь
62 уже лежит для обмена под захватом 54.
После заполнения обработанными деталями
63 поддон 2 смещается по рельсам 37 вправо и точно устанавливается 113;I штабелем II поддонов. В процессе этого прерывистого перемещения ролики 36 нажимают иа запорные пластины 43 и стопорят рельсы 37 в этой зонс для движения вниз. В этот момсHT самый н!3)кний поддон (в данном случае поддон 8! благодаря действию рабочего цилиндра 45, также достигает своего левого конечного положения и точно устаH3âëïâастся под штабелем 1 поддонов. Угольник 27 опущен настолько, что его плечо 29 находится под основанием
33 поддона 8. Поршневые штоки 46, 47 приводятся в их исходнос положение, причем до достижения правого конечного положения поддона 2 посредством срабатывания защелки 50 прерывается соединение между поддоном 2 и рабочим цилиндром 44.
Благодаря действию !рабочих цилиндров 21, 22, поднима3отся оба штабеля I, II поддонов, удерживаемые опорными рычагами 14, 15, однако скорость подъема различна.
Штабель 1 поддонов поднимается до тех пор, пока ролики 36 поддона 3 не повернут влсво запорныс пластины 42 и последние на определенном расстоянии роликов 36 от рельсов 37 нс вернутся опять в исходное положение и, таким образом, застопорят,рельсы 37 иад штабелем I поддонов для движения вниз.
Подьсм штабеля II поддонов происходит IIIH)I до тех пор, пока поддоном 2 не будут подняты запориыс пластины 43, в результате стоиорснис рельсов 37 в этой зоне для движения вниз прекращается, В результате дви>ксн!Зя вверх штабелей I, II ио1донов основание 33 поддона 8 достигает скосов 16 опорных рычагов 14 и отжимает их наружу, а с подъемом основания 33 поддона 9 опорными рычагами 15, последние с помощью пружин 20 растяжения выводятся из траектории движения поддонов 2 — 13.
Когда основания 33 поддонов 8, 9 пройдут опорные рычаги 14, 15, то опорные рычаги 14 возвращаются в исходное положение, а опорные * рычаги 15 пружинами 20 растяжения удерживаются в отклоненном положении. Новос срабатывание рабочих цилиндров 21, 22 тсисрь в противоположном направлении влечет за собой опускание штабелей I, II поддонов.
При этом поддон 3 своими роликами 36 вхо3, !.! T в K o H T 3 r< T c 3 3 Ii o p H bt 3 I I II.1 3 c T H H 3 lit H 4 2 и
oTëcëÿåòcÿ от продолжающего движение ввсрх штабеля 1 по:<донов, который со своей стороны затем входит в контакт с опять от5 клоисиными опорными рычагами 14.
Опускание штабеля II поддонов, при котором окончательно отделяется поддон 2 от рельсов 37, приводит поддон 9 в зону опорных рычагов 15. I(3t< только основание 33 поддона
10 9 достигнет кулачковых направляющих 18 опорных рычагов 15, последние начинают отклоняться внутрь, в свое рабочее положенис, в !рсзульгате чего могут войти в контакт основанием 33 последующего поддона 10, 15 i поддон 9 так жс отделится от штабеля 11 поддонов. С посадкой поддона 3 на рельсы 37 и поддона 9 на ролики 41 рельсов 38 может опять выполняться их горизонтальное перемещение. Общая циркуляция деталей, как и
20 их обмен, происходят независимо от технологического процесса на станкс, и детали укла дываются во время обработки.
Ф о р ll ó ë а 1! з о б р с c tl и я )5 1. Магазинный накопитель деталей, состоящий из расположенных один над другим поддонов, устанозленных с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях по замкнутому контуру, и за30 грузочно-разгрузочного устройства, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью сокращсния вр«мсии на выгрузку необработанных деталей из иакоиитсля и загрузку обработанных деталей в накопитель, загрузочно-разгрузочное
35 устройст130 уcTÇHQI3rtcío между штабелями ! и)ддоиов 03 горизонтальной траектории их и <. ) ) с и с t ! c и ! 5! .
2. 11акои!ггсль ио и. 1, отл и ч 3 ю щи и с я гсм, что загрузочно-разгрузо ti{oc устройство
40 вы1!олис:!о l3 виде механизмов горизонтальной и вертикальной передачи дсталей.
3. 11акопитсль по пп. 1 и 2, отличаюш и и с я тс м, что мсханизм горизонтальной передач!I,д сталей выполнен !3 виде открытого
45 в 03HpiiHлснии горизонтальной траектории исрсмс3цсния поддонов вильчатого захвата и закрепленного на поршневом штоке рабочего цилиндра.
4. I-!акопитсль по пп. 1 и 2, отл и ч а ю50 ш и и с я тем, что загрузочно-разгрузочное усгройство снабжено механизмом центрирования деталей.
Исто ill!I! 1. Л!!торсон свидетельство СССР ,¹ 20442, l<;I. В 65) Р 57/00, 1958. 2. Авторское свидстс IbcTBQ СССР ЛЬ 312736, кл. В 23<1 7/10., 1970. Редактор А. Купрякова Составитель Т. Новожилова Тсхред Л. Гладкова Корректоры; T. Добровольская и Л. Котова Заказ 823/4 Изд ¹ 324 Тираж 1207 НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 Подписное